Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Фукс
15.09.2013

«Лондон Шоу», Б. Шоу

На сатириконовском «Лондон Шоу» повстречались «Пигмалион» и немая фильма Чарли Чаплина – приключения языка как социальной маски, скрывающей истинное лицо человека, и кричащая выразительность жеста, обнажающая суть. Второе слово в названии не только представляет автора, но и поддразнивает определением общедоступного жанра: дескать, господа, заходите, у нас весело, громко, ярко, изобретательно, дорого – шоу, одним словом.
Имея в труппе двух темнокожих артистов, Константин Райкин не преминул этим воспользоваться: в одном из составов отца и дочь Дулитл играют Григорий Сиятвинда и Елизавета Мартинес Карденас, добавляя в игру взрывного темперамента, а в сюжет – дополнительный социальный смысл: «понаехавшие», маргиналы, чужие бьются за свое место под огнями большого города, как Элиза, или учатся паразитировать на своем положении, как ее отец.
Сцены театрального разъезда, изнурительных уроков по продвижению из грязи в князи, победительного королевского приема, сна Элизы – пластические вставки, освещенные мерцающим светом кинопроектора, точно перекочевали вместе с музыкой из немых фильмов Чарли Чаплина. Зато все остальные идут в привычной для «Сатирикона» взрывоопасной плотности – речи, гэгов, обыгранных ситуаций (сто пятьдесят вариантов произнесения звука «а», с помощью которого можно рассказать что угодно, двести видов почесывания завшивленного бомжа Дулитла и так далее).
Но в оболочке этого яркого и витального шоу проступают горестные смыслы. Как мучителен путь к вершинам цивилизованности и как легко готовы люди скатиться к плебейству в языке (тут театр не жеманничает с сегодняшним зрителем – «блин», «башлять», «бабки», «замочили» пестрят тут и там поверх чинного перевода П. Мелковой), а значит, и в мыслях, и в чувствах. Как трудно изжить в себе наследственность и прошлое, оттолкнуться от него и стать свободным – легче оттолкнуть мечту и остаться в плену своих комплексов и установок, разминувшись с единственной в жизни любовью и счастьем, которое было так близко.
Постановка К. Райкина. Художник Б. Валуев. Художник по костюмам А. Коженкова.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005