|
|
Жанна Филатова
15.09.2013
«Окаемовы дни», А. АфиногеновСамая известная пьеса советского драматурга Александра Афиногенова «Машенька» обрела в Театре им. Евг. Вахтангова новую жизнь. Социальные мотивы довоенного прошлого отошли на второй план, и на сцене возникла трогательная мелодрама о любви, предательстве, сложных семейных отношениях и, конечно же, о взаимопонимании поколений, без которого человеческая жизнь теряет всякий смысл.История о том, как очень пожилой профессор Окаемов, привыкший к уединенному одиночеству, вдруг оказался главой не слишком счастливой семьи, главным возмутителем спокойствия которой стала внезапно появившаяся внучка Машенька, рассказывается режиссером спектакля Родионом Овчинниковым с лирической грустью и, одновременно, с озорной иронией. Иначе и быть не может, потому что «Окаемовы дни» – это не просто спектакль, а настоящий бенефис народного артиста СССР, корифея Вахтанговской сцены и, безусловно, любимца публики Владимира Абрамовича Этуша. Артист выбрал пьесу Афиногенова сам, разглядев в материале тему, которая сегодня редко гостит на театральных подмостках. Тема эта проста – искренне, без затей и внешних эффектов поговорить о любви. О люби к своей многострадальной стране, о любви к своему призванию и выбранной профессии. О любви к близким и родным, несмотря на все совершаемые ими ошибки и промахи. Поначалу профессор Окаемов Этуша кажется столь же неприступным и монументальным, как и его квартира, выполненная в духе сталинского ампира. Но это только видимость, потому что за пределами его дома существует иное пространство, которое не имеет стен, дверей, окон. Оно словно бы открыто всем ветрам и снегам, всем радостям и всем невзгодам этого мира. И юная, бесшабашная, суетливая и неугомонная внучка Машенька (Мария Костикова) возникает именно оттуда. С ее появлением старый, мудрый, душевно закрывшийся от всех и вся профессор оживает. Он начинает чувствовать и страдать, переживать и испытывать мгновения давно забытого счастья. В роли Окаемова Владимир Этуш не только преподносит зрителям и коллегам по сцене урок потрясающего актерского мастерства, но и вступает в диалог с нашим временем, спорит с ним, не соглашается и, конечно же, прощает его. Потому что каждое прожитое мгновение человеческой жизни бесценно. И прекрасно…. Режиссер Р. Овчинников. Художник Л. Наголова. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|