|
|
Лейла Гучмазова
15.09.2013
«Итальянка в Алжире», Дж. РоссиниОбычно на вопрос, как вы относитесь к комической опере, критики отвечают: «Смотреть люблю, а так – нет», но «Итальянка в Алжире» МАМТа – исключение из правил. Вся столичная критика дружно веселилась на премьере, а потом так же дружно хвалила спектакль. Если вспомнить, сколько критических стрел обычно вызывают попытки быть смешным на академической сцене и как важно в комизме быть серьезным, масштаб успеха удивляет и радует.Спектакль «Итальянка в Алжире» Россини впервые появился на свет 22 мая 1813 года в венецианском театре Сан-Бенедетто, ровно за 200 лет до нынешней московской премьеры. В Москве модную новинку спели спустя почти десять лет, и с тех пор – как бы обидно это ни было – она звучала в столице лишь в концертном исполнении. У Петербурга своя летопись, и тоже с провалами и нынешней модой, так что выбор МАМТа оказался точным. «Итальянкой» дебютировал в опере режиссер драмы и художественный руководитель Театра имени Пушкина Евгений Писарев. А его соавтором стал многоопытный и многомудрый художник Зиновий Марголин, с успехом «рисовавший» оперные спектакли и в Большом, и в Мариинском, и во многих других знаменитых театрах. Еще в соавторах была вся труппа Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, не напрасно дружного с экспертом по музыке Россини – знаменитым итальянским маэстро Альберто Дзеддой, только что наводившим блеск на местного «Севильского цирюльника». Опыт пригодился: оркестр во главе с маэстро Феликсом Коробовым летит в ураганных темпах, певцы большей частью попадают в партии, а уж играют с откровенной радостью. Особо хороши Дмитрий Степанович в роли Мустафы, Елена Максимова – в роли Изабеллы, Евгений Поликанин – в роли Таддео. Отправной точкой в решении спектакля стала шахматная партия – прием не новый, но вмиг объясняющий, кто есть кто в этой «шерше ля фам» с легким восточным колоритом. Красавица Изабелла с поклонником попадают в плен к алжирским пиратам, их главарь толстяк Мустафа по ходу дела купается в ладье, отдает глупые приказы и претендует на благосклонность прекрасной итальянки, а среди его рабов находится ее давний возлюбленный Линдор, путающий карты. В финале Мустафа посрамлен, итальянцы дружно плывут на родину, а зритель вместе с чарующей музыкой Россини получает порцию оптимизма. Режиссер Е. Писарев. Дирижер Ф. Коробов. Художник З. Марголин. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|