Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Майя Крылова
15.09.2013

«Онегин»

Кроме оперы «Евгений Онегин» теперь в афише Большого театра есть и балет «Онегин», и тоже на музыку Чайковского. Правда, в спектакле хореографа Джона Крэнко, поставленном в Штутгарте в 1965 году, нет ни грамма оперных звуков. Для немецкого балета сделали специальный коллаж из разных произведений Петра Ильича – от альбома «Времена года» до «Франчески да Римини». История четверки молодых дворян, встретившихся – себе на горе – в русской деревне, захватила хореографа изначальной сценичностью. Сердечные переживания, ревность, мщение, роковая смерть и запоздалая встреча с переменой любовных ролей – что ж еще более пригодно для танца, чем эти открытые страсти! Конечно, Крэнко перевел пушкинские идеи на уровень мелодрамы. Но ведь и Чайковский в опере сделал то же самое, что не мешает меломанам нежно ее любить. И стоит простить европейскому хореографу незнание некоторых российских реалий: он не собирался ставить во главу угла фольклорную аутентичность, предпочитая ей правду характеров. На премьере публика спокойно восприняла и странный русский танец, больше похожий на греческие пляски, и братание крестьян с дворянскими девушками, и пучок подсолнухов в спальне Татьяны.
 Главное достоинство балета кроется в цепочке красивейших, психологически насыщенных дуэтов. Хореография, играя нюансами, передает переменчивые чувства персонажей. Вот Ленский и Ольга в имении Лариных – пластически выраженное единение душ. Онегин во время первой встречи с Татьяной – ее жгучий интерес и его вечная пресыщенность. Сон Татьяны – эротический двойник Онегина является ей из недр зеркала. И финальный дуэт героини, ставшей женой князя, с вечно ею любимым, но отвергаемым Евгением, который загорелся внезапной страстью. Каждая деталь этого сложного клубка эмоций выражена танцем.
Большой театр подготовил несколько составов исполнителей. В идеале стоило бы посмотреть их все. Скучно не будет, а будет, наоборот, интересно, потому что вы не увидите двух одинаковых интерпретаций, ведь герои Пушкина и в балете остаются «энциклопедией русской жизни», если, конечно, говорить об энциклопедии чувств.
Хореограф Д. Крэнко. Художник Ю. Розе.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005