|
|
Майя Крылова
15.09.2013
«Онегин»Кроме оперы «Евгений Онегин» теперь в афише Большого театра есть и балет «Онегин», и тоже на музыку Чайковского. Правда, в спектакле хореографа Джона Крэнко, поставленном в Штутгарте в 1965 году, нет ни грамма оперных звуков. Для немецкого балета сделали специальный коллаж из разных произведений Петра Ильича – от альбома «Времена года» до «Франчески да Римини». История четверки молодых дворян, встретившихся – себе на горе – в русской деревне, захватила хореографа изначальной сценичностью. Сердечные переживания, ревность, мщение, роковая смерть и запоздалая встреча с переменой любовных ролей – что ж еще более пригодно для танца, чем эти открытые страсти! Конечно, Крэнко перевел пушкинские идеи на уровень мелодрамы. Но ведь и Чайковский в опере сделал то же самое, что не мешает меломанам нежно ее любить. И стоит простить европейскому хореографу незнание некоторых российских реалий: он не собирался ставить во главу угла фольклорную аутентичность, предпочитая ей правду характеров. На премьере публика спокойно восприняла и странный русский танец, больше похожий на греческие пляски, и братание крестьян с дворянскими девушками, и пучок подсолнухов в спальне Татьяны.Главное достоинство балета кроется в цепочке красивейших, психологически насыщенных дуэтов. Хореография, играя нюансами, передает переменчивые чувства персонажей. Вот Ленский и Ольга в имении Лариных – пластически выраженное единение душ. Онегин во время первой встречи с Татьяной – ее жгучий интерес и его вечная пресыщенность. Сон Татьяны – эротический двойник Онегина является ей из недр зеркала. И финальный дуэт героини, ставшей женой князя, с вечно ею любимым, но отвергаемым Евгением, который загорелся внезапной страстью. Каждая деталь этого сложного клубка эмоций выражена танцем. Большой театр подготовил несколько составов исполнителей. В идеале стоило бы посмотреть их все. Скучно не будет, а будет, наоборот, интересно, потому что вы не увидите двух одинаковых интерпретаций, ведь герои Пушкина и в балете остаются «энциклопедией русской жизни», если, конечно, говорить об энциклопедии чувств. Хореограф Д. Крэнко. Художник Ю. Розе. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|