|
|
Алиса Никольская
06.08.2013
«Мушкетеры», А. ДюмаРоман Александра Дюма для Российского Молодежного театра – материал идеальный. Сюжет, где есть и приключения, и романтика, и сложные ситуации выбора, взросления, душевного слома, интересен зрителям любого возраста. И спектакль Андрея Рыклина получился семейный: легкий, увлекательный, но серьезный.Разумеется, текст взят не в полном объеме, но все ключевые моменты присутствуют. Режиссер играет со временем: происходящее скользит вперед-назад – так подчеркиваются динамика и запутанность истории. Спектакль начинается сценой убийства Миледи, и эта же сцена становится главным завершающим аккордом. Фигура Миледи вообще здесь одна из важнейших, и Мария Турова делает свою героиню яркой и запоминающейся. Красавица в алом платье, словно молния, рассекающая темный воздух каждым своим появлением. Она кажется неуязвимой – тем страшнее выглядит ее гибель. Самый трагический момент спектакля – когда ищущая спасения Миледи нежно протягивает ладонь к лицу Д’Артаньяна, и в это же мгновение на его плечи ложится шпага Атоса. От смерти не уйти, но и оставшиеся уже не будут прежними. Другая смыслообразующая фигура в «Мушкетерах» – Ришелье. Кардинал Александра Девятьярова молод, но уже многое успел испытать. Перенеся личную драму, он словно заковал себя в доспехи. Этот Ришелье умен, расчетлив, беспощаден. Тонкий, устремленный вверх, с ледяным взглядом, он сам напоминает острие шпаги. Ему никого не жаль, но и себя не жаль тоже. История мушкетеров в спектакле – только одна из линий. Напористый ясноглазый Д’Артаньян (Дмитрий Бурукин), сдержанный, страдающий Атос (Дмитрий Кривощапов), темпераментный Портос (Владислав Погиба), спокойный Арамис (Алексей Бобров) – они очень разные, но именно среди таких людей может возникнуть настоящее взаимопонимание, и следить за становлением их отношений необычайно интересно. В целом «Мушкетеры» получились почти сказкой, но наполненной понятными современному человеку мотивами и переживаниями. А изящество костюмов, красота фехтовальных и танцевальных сцен придают спектаклю особый блеск и шарм. Режиссер А. Рыклин. Художник С. Бенедиктов. Художник по костюмам В. Комолова. Хореографы Л. Сафина, Д. Бурукин. Постановщики сценического боя А. Рыклин, А. Голубков. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|