Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алиса Никольская
14.05.2013

«(Самый) легкий способ бросить курить», М. Дурненков

Основную тему пьесы Михаила Дурненкова на первый взгляд сформулировать очень просто: «кризис среднего возраста». Но разворачивает ее автор неоднозначно, глубоко, временами насмешливо и даже цинично, временами горько. История о мужчине, уставшем от собственной жизни и захотевшем перемен, что обернулось печально и для него, и для всех, кто был рядом, рассказывается режиссером Филиппом Лосем сдержанно и точно. В этом негромком, по-хорошему сентиментальном спектакле есть и смешные, остроумные ноты, есть и трагические.
Художники Михаил Кукушкин и Александра Ловянникова придумали очень интересное решение пространства. Стены узкой, вытянутой сценической площадки поначалу кажутся глухими, а единственный элемент здесь – лавочка с урной, место, где главный герой, Константин, чувствует себя более или менее комфортно. Но по ходу действия в стенах раскрываются окна – окна в чужую жизнь, яркую, цветную: кухня, где главенствует жена Константина, бойкая Катерина; другая кухня – бывшего учителя Валерия Ильича и его дочери Тани; кабинет загадочного учреждения, куда Константин пытается устроиться на работу; бывшая контора и скучающий начальник Дмитрий. И герой мечется между этими окнами, заходит то туда, то сюда, но не может остаться – везде ему нехорошо. Мир словно выталкивает Константина – обратно, на лавочку, в серый угол. Только там ему удается собраться с мыслями и что-то осознать про свою жизнь.
Константина отлично играет Алексей Гнилицкий, один из лучших актеров труппы. Его герой – закрытый, странный, сумрачный. Ссутулившиеся плечи, старая куртка. Вроде бы невзрачный, незаметный, но есть в нем какой-то внутренний огонь, есть проницательность и мудрость, есть сила. Неспроста тянутся к нему необычные женщины – и собственная жена (Ирина Савицкова), и красотка Таня (Татьяна Циренина). А вот мужчинам рядом неспокойно: они чувствуют, что Константин все про них понимает, в том числе и не самое лучшее. Остается герой в итоге совсем один – но для подобных людей, умных, способных рефлексировать, не таких, как все, это не худший вариант.
Режиссер Ф. Лось. Художники М. Кукушкин и А. Ловянникова. Видео Д. Мартынова.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005