|
|
Елена Губайдуллина
14.05.2013
«Синяя птица», М. МетерлинкПостановку посвятили 150-летию со дня рождения К.С. Станиславского. Но вспоминать легендарную мхатовскую «Синюю птицу» не стали. Режиссер Николай Скорик, приглашенный из Художественного театра, и маститый художник Борис Мессерер поставили кукольную фантазию по мотивам символистской пьесы, адаптировав ее для детского восприятия. Тильтиль и Митиль не покидают своей комнаты на протяжении всего спектакля. Их путешествие – волшебный сон, перепутавший мечты, догадки и тайны. Мир грез изображают куклы. Людей, эти грезы воображающих, играют актеры. Пространство сцены тоже четко разделено. На первом плане – детская спальня с затейливыми ковриками на стенах и кроватками в рюшечках, в центре – стол, за ним – окно. В сценах сновидений оконная рама исчезает, открывая бездонное пространство. Там живут души предметов и деревьев, призраки из страны Воспоминаний, расцветают гигантские цветы, летают скрипки и наверняка водятся синие птицы.Череде картин дивной красоты предшествует вполне житейский пролог. Фея Берилюна, зашедшая к детям под видом соседки, бойко хлопочет по хозяйству, манипулируя пачкой сахара, буханкой хлеба, пакетом молока. Кто бы мог подумать, что продукты из супермаркета тоже имеют душу? Но поворачивается заветный алмаз – и к сказочным чудесам активно подключаются чудеса театральные. Видеопроектор излучает радужные сияния. Звучит волшебная музыка Моцарта и Пуччини. В проеме за ширмой появляются очаровательные куклы. Митиль (Яна Михайлова) и Тильтиль (Андрей Абельцев) следят за событиями и видят самих себя в кукольном обличье. Встреча с Блаженствами – одна из самых интересных в сказочном путешествии. Наслаждение Быть Богатым отталкивающе и неприятно: невидящий глаз, неслышащее ухо, сжатый кулак складываются в инсталляцию кошмара. Зато от удовольствий Ценить Прекрасное, Дышать, Ходить По Росе и других простых радостей глаз не оторвать – летают и кружатся мерцающие фигурки, похожие то ли на мотыльков, то ли на ангелов. Одна из них – Синяя птица, научившая детей отличать подлинное от мнимого. Режиссер-постановщик Н. Скорик. Художник-постановщик Б. Мессерер. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|