Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Игнатюк
14.05.2013

«Старшая сестра» «Сестра Надежда», А. Володин

Этот спектакль особенно привлекателен для тех, кто знает пьесу Александра Володина, а также замечательный фильм Георгия Натансона, снятый в 1966 году. Но любители театрального эпатажа не обнаружат здесь трюков с путаницей веков и смещением времен. Все на своих местах: Ленинград конца 1950-х, суровый коммунальный быт, в котором живут бывшие детдомовки Надя и Лида. Крошечная комната с отсутствием всякой звукоизоляции, голая лампочка, свисающая с потолка, и стол, вокруг которого проходит вся жизнь – за ним едят, делают уроки, спорят о жизни, читают, гладят белье, переворачивая скатерть то одной, то другой стороной… Подгоревшая алюминиевая кастрюля, из которой достают вареную картошку на обед. И комсомольские значки, приколотые к застиранным платьицам сестер. Их жизнь с робкими мечтами о будущем и ежедневными тревогами разворачивается перед нами с подкупающей простотой и естественностью.
Эти девочки с аскетичными бледными лицами, пропитанные духом строительства коммунизма, умеют усложнить себе жизнь, в которой все у них крайне непросто. Да, их жизнь шаг за шагом движется вперед, но как-то невесело и с большими потерями. Вроде бы все делают они правильно и честно, сообразуясь с идеалами нравственности и совести, а счастья нет ни у Лиды, потерявшей свою любовь, ни у Нади, пожертвовавшей актерской карьерой ради младшей сестры. И они очень похожи на чеховских героинь с их трагическим мироощущением и сугубо драматическим ходом жизни.
И по ходу их собственной судьбы Лида и Надя осознают, что жизнь – это драма, хоть они и такие разные: Лида (Яна Сексте) – хрупкое существо, готовое сломаться от любого порыва ветра и готовое плакать непрерывно, и Надя (Алена Лаптева) – с ее властным артистичным нравом, острым характером и авантюрным темпераментом. На Надю, собственно, вся надежда в их общей борьбе за жизнь. Надя победительна и отважна, в ее крови кипит настоящая сила, а низкий голос, полный игры и сарказма, выдает буйство ее натуры. Да, дух ее стоек, но даже эта недюжинная личность не знает ответа на вопрос «А как, собственно, жить?», ведь жизнь не получается, не складывается. И Надя в отчаянии протягивает к нам руку со сцены, словно мы можем ей чем-то помочь.
Режиссер, художник А. Марин. Художник по костюмам О. Рябушинская. Композитор Д. Марин.
 

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005