|
|
Ольга Игнатюк
14.05.2013
«Старшая сестра» «Сестра Надежда», А. ВолодинЭтот спектакль особенно привлекателен для тех, кто знает пьесу Александра Володина, а также замечательный фильм Георгия Натансона, снятый в 1966 году. Но любители театрального эпатажа не обнаружат здесь трюков с путаницей веков и смещением времен. Все на своих местах: Ленинград конца 1950-х, суровый коммунальный быт, в котором живут бывшие детдомовки Надя и Лида. Крошечная комната с отсутствием всякой звукоизоляции, голая лампочка, свисающая с потолка, и стол, вокруг которого проходит вся жизнь – за ним едят, делают уроки, спорят о жизни, читают, гладят белье, переворачивая скатерть то одной, то другой стороной… Подгоревшая алюминиевая кастрюля, из которой достают вареную картошку на обед. И комсомольские значки, приколотые к застиранным платьицам сестер. Их жизнь с робкими мечтами о будущем и ежедневными тревогами разворачивается перед нами с подкупающей простотой и естественностью.Эти девочки с аскетичными бледными лицами, пропитанные духом строительства коммунизма, умеют усложнить себе жизнь, в которой все у них крайне непросто. Да, их жизнь шаг за шагом движется вперед, но как-то невесело и с большими потерями. Вроде бы все делают они правильно и честно, сообразуясь с идеалами нравственности и совести, а счастья нет ни у Лиды, потерявшей свою любовь, ни у Нади, пожертвовавшей актерской карьерой ради младшей сестры. И они очень похожи на чеховских героинь с их трагическим мироощущением и сугубо драматическим ходом жизни. И по ходу их собственной судьбы Лида и Надя осознают, что жизнь – это драма, хоть они и такие разные: Лида (Яна Сексте) – хрупкое существо, готовое сломаться от любого порыва ветра и готовое плакать непрерывно, и Надя (Алена Лаптева) – с ее властным артистичным нравом, острым характером и авантюрным темпераментом. На Надю, собственно, вся надежда в их общей борьбе за жизнь. Надя победительна и отважна, в ее крови кипит настоящая сила, а низкий голос, полный игры и сарказма, выдает буйство ее натуры. Да, дух ее стоек, но даже эта недюжинная личность не знает ответа на вопрос «А как, собственно, жить?», ведь жизнь не получается, не складывается. И Надя в отчаянии протягивает к нам руку со сцены, словно мы можем ей чем-то помочь. Режиссер, художник А. Марин. Художник по костюмам О. Рябушинская. Композитор Д. Марин. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|