|
|
Ольга Фукс
14.05.2013
«Небесные странники»Новая работа Марка Захарова выросла из «игры в бисер»: вольная фантазия режиссера соединила одной ломаной молнией «Птиц» Аристофана, «Птиц» Хичкока, «Песню о буревестнике» Горького, «Попрыгунью», «Хористку» и «Черного монаха» Чехова с сегодняшней мизантропией. Бывшие чеховские герои, оторвавшись от своих произведений, как Черный монах от земли, встречаются в пространстве «Небесных странников» и подчиняются уже другой логике.Такими же алогичными «молниями» (подсвеченные неоновыми лучами асимметричные деревянные брусья) расчертил пространство сцены Алексей Кондратьев, продолжающий традиции Олега Шейнциса, в которых поэтическая метафора пространства задает еще и правила игры. На брусьях-ветках гнездятся птицы, возомнившие о себе, что они могущественнее людей и древнее богов, задумавшие брать пошлину за воздух и фимиам, но утратившие свою вольность. Спускаясь на землю, птицы превращаются в массовку псевдохудожников, эрзац-поэтов, хищных пустозвонов – «богему», окружившую своего лидера, художника Рябовского (Виктор Раков), о «таланте» которого красноречиво говорят ведерко краски и малярная кисть. Хореограф Сергей Грицай сочинил им пластику пугливых и зорких хищников, что не упустят своего, но быстро разлетятся при первой же опасности. Их птичьи ценности кружат голову Ольге Ивановне (Александра Захарова), постаревшей, но не помудревшей чеховской попрыгунье: у Чехова молодость совершает роковые ошибки, у Захаровых зрелость упорно топчется на своих излюбленных граблях и вновь готова увлечься крикливым непостоянством птичьих химер. Квинтэссенцией ложно понятой «гениальности», замешанной на патологиях сознания, становится Черный монах в исполнении ломкого и гибкого Дмитрия Гизбрехта. Квинтэссенцией нормы и порядочности – его антипод доктор Дымов Александра Балуева, который играет не просто драму человека не понятого, не оцененного и не любимого собственной женой, но поистине космическое одиночество, когда в охваченном безумием мире не осталось надежды встретить родную душу. После встречи с лукавым Черным монахом Дымов, осознавая, что птичье безумие подступило совсем близко, решает дать этому миру последний, хоть и заведомо проигранный бой, – ценой собственной жизни спасти молодого пациента. И даже мелодраматический хэппи-энд, позволяющий прозревшей попрыгунье воздать должное своему ушедшему в мир иной доктору, не оставляет сомнений в том, с какими чувствами смотрит на сегодняшний мир мэтр Ленкома. Постановка М. Захарова и С. Грицая. Художник А. Кондратьев. Композитор С. Рудницкий. Художник по костюмам И. Белоусова См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|