Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Елена Губайдуллина
17.04.2013

«Снегурочка», А. Н. Островский

Когда говорят об актуальности Островского, имеют в виду пьесы о доходных местах, бешеных деньгах или о понятных, как никогда, взаимоотношениях волков и овец в людском обличье. А «Снегурочка» с ее языческой символикой кажется отдаленной от современности. Молодой режиссер Алексей Кузмин-Тарасов (ученик Евгения Каменьковича) опроверг стереотипы, услышав в весенней сказке созвучие сегодняшним настроениям всеобщей апатии. Правда, для обострения параллелей царство берендеев пришлось перенести в провинциальное местечко эпохи застоя. Но «Сцены из Захолустья в 12 песнях» (такой подзаголовок дан спектаклю в программке) вполне могли бы происходить и в наши дни.
Скудный пейзаж оживляют гирлянды из разноцветных лампочек. Раритетный мотоцикл – самая выдающаяся достопримечательность. В Захолустье ничего не ждут, ни на что не надеются, яркие события воспринимают как угрозу спокойствию, чужаков встречают в штыки. Привычный способ времяпровождения – дискотека. Танцы с меняющимися партнерами ни к чему не обязывают, а мелодичные песни под гитару компенсируют нехватку душевного тепла (музыку к своему спектаклю режиссер написал сам).
Даже Снегурочка старается быть такой, как все. Но, несмотря на все старания не выделяться из молодежной тусовки, героиня Вероники Иващенко отличается от простых девушек и рафинированной красотой, и редкой улыбчивостью, и недоумением к беспричинному веселью. Исчезновение пришелицы так же незаметно, как и все ее предыдущее существование в Захолустье. Танцующие то ли затоптали, то ли стерли девушку с лица земли и вымокли при этом до нитки в брызгах растаявшего льда. Финальный гимн Яриле пропели прозаично и безрадостно. Все устали, и дискотека закрылась. А обаятельный, но слабовольный царь в исполнении Сергея Бадичкина трусливо прошептал, кивая головой наверх: «Солнце знает, кого карать и миловать». Так и тянет спросить: «Кто следующий?» Спектакль, начавшийся как непринужденная вечеринка, оканчивается серьезным предостережением.
Режиссер А. Кузмин-Тарасов. Художник Л. Шуляков.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005