|
|
Алиса Никольская
17.04.2013
«Посторонний», А. КамюМолодой режиссер Екатерина Половцева делает спектакли серьезные, в сдержанных внешних красках, психологически тонкие. Она работает в формате традиционного театра, «рассказывания историй», и звучат эти истории актуально и остро. После горькой мелодрамы «Хорошенькая» и «Осенней сонаты», настоящего образца «большого стиля», Половцева берется за задачу еще более сложную – переносит на сцену повесть-манифест Альбера Камю «Посторонний». Текст, написанный от первого лица и обозначающий самое важное право человека – быть собой, ставился очень мало. Меж тем мотивации повести оказываются важны именно сейчас.Главный герой «Постороннего» Мерсо позволяет себе жить, мыслить и поступать так, как считает нужным. Сознательно абстрагируется от мира вокруг, предпочитая роль наблюдателя. Он не скорбит напоказ о смерти матери, не признается в любви своей девушке, как она ждет, хотя готов на ней жениться, отказывается от повышения по службе, ибо лишен честолюбия. И наконец, убивает угрожающего его приятелю араба, не будучи вовлеченным в конфликт, только из-за нестерпимой жары в тот день. Мерсо притягивает к себе людей, чувствующих его искренность и легкий характер, но и отталкивает ждущих от него стереотипных поступков. Он такой, какой есть. И именно за это он платит жизнью: представители власти, испытывающие к нему антипатию, раздувают его дело и осуждают на казнь. В спектакле гулкое, темное, зыбкое пространство. Шаткие мостки перекинуты через бездну, куда можно упасть в любую секунду. Мир кажется маленьким, замкнутым и недружелюбным, но в нем все равно можно устоять на ногах. Мерсо играет Илья Лыков, очень ярко раскрывшийся в нынешнем сезоне (только что он сыграл Принца в «Эмилии Галотти», роль в совершенно иной стилистике). Его Мерсо невозмутим, спокоен, в меру открыт. В первом акте безмятежен и, кажется, абсолютно счастлив. А во втором, при прохождении всех кругов ада, глаза его темнеют от гнева и отчаяния, все нутро сжимается пружиной. Но голова его останется высоко поднятой, и, несмотря на испытываемый ужас, он ни за что ее не опустит. Постановка и сценическая композиция Е. Половцевой. Художник-постановщик И. Уколова. Художник по костюмам Е. Князева. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|