|
|
Ирина Алпатова
17.04.2013
«Идеальный муж. Комедия», О. УайльдТе, кто собирается посмотреть «классического» Оскара Уайльда, могут оставаться дома. Известный режиссер-провокатор Константин Богомолов отчаянно импровизирует «по мотивам» английского классика, привычно синтезируя фрагменты его текстов и сюжетов с вкраплениями Гете, Чехова, Шекспира и заманчивой отсебятины. Все бросает в одну алхимическую колбу, колдует, перемешивает, иронизирует – и получает в результате взрывоопасную смесь нынешних реалий в их театральном воплощении, где сходятся все жанры, стили и приемы. Чего здесь только нет: концерт звезды шансона Лорда (Игорь Миркурбанов) в Кремлевском дворце, катание на лыжных трассах предолимпийского Сочи, реклама майонеза и элитного жилого комплекса, демонстрация роскошного особняка министра резиновых изделий Роберта Тернова (Алексей Кравченко) с «позаимствованными» шедеврами из Пушкинского музея и прочая, и прочая…Впрочем, сама уайльдовская история вроде бы никуда не делась, вернее ее сюжетный костяк, но перенеслась в день сегодняшний (с указанием точных дат!), обросла иными подробностями, да и ее участники словно бы шагнули на сцену из нынешних министерств и ведомств, правда фантазийно трансформировавшихся. Например, в «Министерство резиновой хрени», которое возглавляет Тернов, а все тендеры неизменно выигрывает его жена Гертруда (Дарья Мороз). В этом злом, саркастичном, но и безудержно смешном спектакле на знаменитой московской сцене поет, пляшет, комедиантствует и интригует элитная «московская толпа», схожая с толпой вавилонской. Из шутовского карнавала то и дело выбиваются для сольных номеров то нетрадиционно ориентированные «лорды», то вечно молодой и несменяемый Дориан Грей (Сергей Чонишвили) с его стремлением к пожизненному правлению, то престарелая Джульетта в исполнении «советской актрисы» Маши Сидоровой (Роза Хайруллина), то загадочная авантюристка Миссия Чивли (Марина Зудина), то чеховские «три сестры», ставшие рублевскими женами (Светлана Колпакова, Яна Осипова и Надежда Борисова), то священнослужитель, готовый обернуться самим дьяволом (Максим Матвеев). О внятном сюжете порой забываешь, всматриваясь в этот пестрый человеческий калейдоскоп, узнаваемый до жути и гомерического смеха. Исторический Художественный театр открыл свои двери самой жизни – во всей ее неприглядности, с мусором и пафосом, опошленными «традициями» и рискованным экспериментом. А гоголевский вопрос «Над кем смеетесь?» снова обрел свою острейшую актуальность. Режиссер и автор инсценировки К. Богомолов. Художник Л. Ломакина. Художник по костюмам Н. Каневская. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|