|
|
Лейла Гучмазова
17.04.2013
«Майерлинг», Ф. ЛистБалет обожает королевские истории. Видимо, сказывается происхождение: европейский классический танец родился при французском дворе. Неудивительно, что «Майерлинг» классика британской хореографии Кеннета Макмиллана рассказывает о старейшей в Европе династии Габсбургов. В то время Австро-Венгерская империя, которой они правили, уже клонилась к закату, но представители династии из последних сил удерживали в руках власть, а параллельно интриговали, любили, ненавидели, предавались порокам и азартным страстям. Макмиллан проникся этой былью настолько, что по его просьбе коллега, главный дирижер Королевского балета Ковент-Гарден Джон Ланчбери, оркестровал специально для балета три десятка опусов Ференца Листа, лично знавшего героев драмы, положенной в основу сюжета.Хореограф с головой окунает зрителя в трагедию блистательного наследника Габсбургов – кронпринца Рудольфа, чья жизнь напоминала персональный ад. Мать императрица Елизавета, не любящая сына; давящий на него и угнетающий волю отец император Франц Иосиф I; династический брак с бельгийской принцессой, к которой Рудольф совершенно равнодушен; и таинственное самоубийство в охотничьем домике вместе с юной возлюбленной Марией Вечера – отличный сюжет для многосерийного фильма или трехактной балетной саги. Сцену заселили принцы и фрейлины, генералы и графы, кузены, друзья и любовники (в либретто два с половиной десятка (!) персонажей). Сюда же прибавилась щепотка политики, ведь в Австро-Венгрии времен Майерлинга живут венгерские борцы за свободу, которые с заговорщицким пылом шепчут что-то принцу на ухо. Все это богатство со скрупулезной точностью воспроизвел Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, первым поставивший «Майерлинг» в России. Балет тщательно построен, массовые сцены балов перемежаются дуэтами и соло. Последние сыграны выразительно, как в драматическом театре. В наличии оригинальная сценография и костюмы Николаса Георгиадиса с турнюрами и камзолами. Кронпринца танцуют в очередь статный премьер Георги Смилевски и Сергей Полунин, удивительно достоверный актерски. Хореография К. Макмиллана. Художник-постановщик Н. Георгиадис. Дирижер-постановщик А. Гришанин. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|