|
|
Майя Крылова
17.04.2013
«Весна Cвященная», И. СтравинскийОдноактные спектакли идут в один вечер: на премьере в марте они открывали международный фестиваль балета «Век “Весны священной” – век модернизма». Именно от «Весны», созданной в 1913 году на музыку Стравинского, идет отсчет истории современного танца. Спектакль российского хореографа Татьяны Багановой был призван отметить столетие и вызвать к жизни еще одну, в числе многих других, танцевальную версию великой и очень популярной у хореографов партитуры. В спектакле, сделанном в соавторстве со сценографом Александром Шишкиным, царит тема жажды – в прямом и в переносном смысле. Идея поиска «живой воды» и преодоления препятствий на пути к этому у соавторов вылилась не столько в танцевальный, сколько в концептуальный проект. Он создан с помощью цементной пыли, бумажных рисунков огромного размера, гигантского водопроводного крана, висящего на стене, и дождевальной установки в финале, поливающей запыленных танцовщиков долгожданной жидкостью.Балет «Квартира» всемирно известного шведского мастера Матса Эка показал, куда современных творцов привела извилистая дорожка, проложенная в искусстве движения 100 лет назад. Французское название спектакля, впервые поставленного для Парижской оперы в 2000 году, – Appartement, и в русском переводе теряется игра слов: «a part» означает «врозь». Именно о жизни в недрах человеческих жилищ балет и поставлен, причем цепь разного рода танцевальных этюдов не имеет общего сюжета, скорее это психологические зарисовки. Артисты Большого учились непривычным для них принципам танца, в котором, как говорит Эк, очень много зависит от координации, динамики и распределения веса. По ходу путешествия из комнаты в комнату под живую музыку шведского Fleshquartet (слияние классики, джаза, хард-рока, рэпа, хип-хопа и попсы) мы видим то странные, даже шокирующие, то парадоксально-смешные картинки. Обитатели этой «Квартиры» общаются с биде, кухонной плитой, дверью, креслом и телевизором, азартно пылесосят полы, проявляют активное внимание к окружающим и не менее увлеченно портят друг другу нервы. В этом 50-минутном спектакле много юмора и печали, совсем как в жизни. А финальный вальс, кажется, примиряет всех. «Весна священная»: хореограф Т. Баганова, художник А. Шишкин, дирижер-постановщик П. Клиничев. «Квартира»: хореография М. Эка, художник П. Фрей. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|