Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Александр Дмитриев
14.03.2013

«Песни у колодца. Слепые», Е. Лангер. Л. Ауэрбах

Спектакль «Песни у колодца. Слепые» появился в рамках курируемой Василием Бархатовым программы «Лаборатория современной оперы» и в отличие от остальных постановок проекта закрепился в репертуаре. Идея дать молодым режиссерам поставить оперы современных композиторов в данном случае оказалась успешной. Недавний выпускник ГИТИСа Дмитрий Белянушкин в своей первой работе на профессиональной сцене сумел найти подход к необычному материалу, попавшему в его руки. Большую роль в успехе постановки сыграла сценография также молодого театрального художника Александра Арефьева.
Спектакль, идущий на малой сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, состоит из двух частей. Первая, вокальный цикл живущей в Лондоне Елены Лангер «Песни у колодца», – фольклорные игры в духе «Свадебки» или «Байки» Стравинского. В них использованы тексты русских народных песен, от протяжных плачей до шуточных сценок. Действие разворачивается буквально в двух метрах от зрителей, на фоне пестрого занавеса, который сшит, будто лоскутное одеяло, из вышитых рушников.
Во втором действии спектакля занавес убирается, обнажая пространство современной квартиры. Скрупулезно воспроизведен интерьер: стол, кресла, кровать, торшер, шкаф, телевизор, холодильник. Все это, судя по всему, куплено лет сорок назад. На полу стопками громоздятся книги. Присмотревшись, в полутьме вдруг замечаешь странную деталь: паркетный пол подо всеми предметами обстановки провалился. Еще чуть-чуть, и дом рухнет совсем. В таком гиблом месте оказались герои оперы «Слепые». Она написана американкой русского происхождения Лерой Ауэрбах на текст одноименной пьесы Мориса Метерлинка. Заблудившись, слепые ждут возвращения единственного зрячего участника своего странствия. С самого начала понятно, что проводник не придет. А вот чем закончится ожидание, станет сюрпризом даже для тех, кто читал Метерлинка.
Ни в «Песнях у колодца», ни в «Слепых» нет деления на главных и второстепенных героев. Это ансамблевый спектакль, в котором на равных участвуют и такие ведущие солисты оперной труппы театра, как Евгения Афанасьева, Наталья Мурадымова, Андрей Батуркин, Антон Зараев, и вчерашние дебютанты. Декабрьской премьерой дирижировали Тимур Зангиев и Александр Топлов. Весной за дирижерским пультом может появиться и музыкальный руководитель постановки Феликс Коробов.
Музыкальный руководитель Ф. Коробов. Режиссер-постановщик Д. Белянушкин. Художник-постановщик А. Арефьев.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005