Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алиса Никольская
15.02.2013

«Эмилия Галотти», Г.Э. Лессинг

Для своего московского дебюта молодой режиссер Габриэлла Туминайте выбрала материал трудный, если не сказать неподъемный, – текст немецкого классика, на отечественной сцене игравшийся разве что в незапамятные времена. Огромная, из пяти актов, многословная пьеса, не лишенная сентиментального пафоса, разумеется, требовала адаптации и решения. И на выходе получился компактный – чуть меньше двух часов – увлекательный и умный спектакль.
Сюжет «Эмилии Галотти» напоминает мелодраму: девушка из небогатой семьи готовится к бракосочетанию с благородным графом Аппиани, однако на нее положил глаз местный властелин – принц, короче говоря. Девушка же вопреки сказочным сюжетам совсем не ждет принца, а тот не в состоянии смириться с тем, что его тайная любовь вот-вот станет чьей-то женой. Камергер принца Маринелли с дозволения господина инсценирует нападение на карету Аппиани – несостоявшегося жениха убивают. Эмилию привозят к принцу. В итоге девушку обвиняют в причастности к смерти графа, и она просит отца убить ее, чтобы избежать позора.
Габриэлла Туминайте ушла от бытовой или романтической стилистики: ее спектакль сделан на грани фарса, он жесткий, шумный, чувственный. Герои «Эмилии» живут желаниями, часто неутоленными и порой даже неосознанными. Манерный Принц (Илья Лыков), как капризное дитя, хочет заполучить Эмилию, как хотел бы дорогую игрушку, которую он тут же готов выбросить, когда надоест. Камергер Маринелли (Евгений Павлов), Мефистофель в глухом черном пальто и с сумасшедшими глазами, хочет возвыситься: ему надоело быть исполнителем воли, он сам жаждет повелевать. Родители Эмилии, Клавдия (Инна Тимофеева) и Одоардо (Владислав Ветров), вроде бы хотят счастья дочери, но на самом деле преследуют свои интересы. Сама же Эмилия (Виктория Романенко) думает о любви, принимает поклонение Графа (Шамиль Хаматов) и страсть Принца, но не чувствует себя счастливой. Любовь оборачивается для нее пустотой и ужасом. И трагедия происходящего в спектакле – в обыденности. Рухнула чья-то жизнь – подумаешь, какие пустяки.
Режиссер Г. Туминайте. Художник А. Яцовскис.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005