Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ирина Алпатова
14.02.2013

«Свадьба Кречинского», А.В. Сухово-Кобылин

Зрителям стоит настроиться на марафонскую дистанцию: этот спектакль – только первая часть из затеянного театром сценического воплощения всей драматической трилогии Александра Сухово-Кобылина. Вслед за «Свадьбой Кречинского» обещают премьеры «Дела» и «Смерти Тарелкина». Подобная идея возникла у Олега Табакова несколько лет назад, назывались имена Юрия Бутусова и Юрия Любимова. Но в результате за постановку трилогии взялся молодой латышский режиссер Виестурс Мейкшанс.
Знаменитый драматург-сатирик, как известно, многие сюжеты и ситуации брал из собственной жизни. Будучи обвиненным в убийстве своей любовницы, он поневоле детально ознакомился с системой российского судопроизводства. Вина Сухово-Кобылина, впрочем, доказана не была, но опыт привел к созданию образов и историй почти символических, подчас гротесковых, с приметами трагикомического оборотничества.
Все это использовано режиссером, а также художником Рейнисом Сухановсом уже в первой постановке. Никакого тебе уютного дворянского быта: семейство Муромских обитает едва ли не в склепе – узком пространстве с серыми стенами и низким потолком. Зато в квартирке Кречинского все наоборот: вещи обратились в монстров, превратив людей в подобие копошащихся муравьев.
Впрочем, и самих персонажей этой истории любви и обмана режиссер отнюдь не наделяет теплыми, человеческими красками. Ну разве что старик Муромский (Николай Чиндяйкин) похож на помещика-профессора. Но взгляните на его сестрицу – барыню Атуеву (Янина Колесниченко): дама напоминает величественную статую с накладным бюстом и «халой» на голове. Лидочка (Наташа Швец), наоборот, мечется встрепанной русалкой, не в силах сдерживать порывы неопытной страсти.
Главный зачинщик интриги, обаятельный аферист Кречинский (Александр Голубев), – фигура странная, не всегда понятная с точки зрения человеческой логики. То взмахнет полой плаща «с кровавым подбоем», попадает в клубы дыма и исчезнет где-то под сценой, намекая на нечто демоническое. То явится вполне комильфо, с обаятельной улыбкой и негромкими интонациями. Кто он? Да это и для персонажей загадка – то ли принимать его с распростертыми объятиями в качестве жениха, то ли прочь бежать? В этом и есть главная интрига спектакля, обращенная и к нам, зрителям. Мы ведь точно так же порой увлекаемся чем-то странно манящим, а последствия могут оказаться весьма непредсказуемыми.
Режиссер В. Мейкшанс. Художник Р. Сухановс. Художник по костюмам А. Хейнрихсоне.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005