|
|
Алиса Никольская
14.02.2013
«Веселая вдова», Ф. ЛегарНесколько лет назад режиссер Адольф Шапиро успешно поставил в МАМТе оперу Доницетти «Лючия ди Ламмермур». «Веселая вдова», вторая работа мэтра на этой сцене, сильно отличается по стилистике и атмосфере от первой: она озорная и даже провокационная. Шапиро вместе с Вадимом Жуком написали новое либретто, сохранив только сюжетную канву. И получился злободневный спектакль, где черный юмор отлично соединился с лирическими мотивами.Действие начинается с похорон банкира Главари. Снег, белые цветы, гроб в виде золотого слитка. Правящая верхушка суверенной республики Понтеведро произносит скорбные речи, а вдова молчит и прячет глаза за темными очками. Но через несколько мгновений пустырь преобразится в бальную залу, под расстеленным на всю сцену покрывалом обнаружится оркестр в легкомысленных розовых нарядах, возглавляемый дирижером в белом фраке, и начнется сцена бала у посла. Оркестровая яма вообще активно используется как игровая площадка: здесь кокетливо пританцовывают гризетки, столь любимые графом Данило, отсюда же на бал войдет главная героиня – вдова Ганна Главари, шокируя присутствующих наголо обритой головой и резковатыми манерами. Сумрачная интонация сохраняется на протяжении всего спектакля – спектакля о разочарованных людях, молодых, сильных, на многое способных, но несчастных. Ганна Главари (Ирина Ващенко), женщина-вамп в черном пальто, отлично понимает свое незавидное положение: завещанные ей мужем-банкиром деньги превращают ее саму в разменную монету. Посол и компания не скрывают, что сама Ганна их совершенно не интересует: главное – чтобы огромный капитал не уплыл из страны. Поэтому миллионерша печальна и саркастична, только иногда в ней видится нежность – когда поблизости появляется Данило. Эмоции, впрочем, оба тщательно скрывают. Красавец Данило (Дмитрий Зуев), может, и рад бы показать Ганне, что любит ее – ан нет, гордость не позволяет. Однако чувства окажутся сильнее предубеждений. И в финале Ганна и Данило остаются одни, вне толпы народа и роскошных интерьеров, вне политических интриг и прошлых обид. И «веселая вдова» впервые улыбается искренне. Авторы новой сценической версии текста В. Жук (стихи) и А. Шапиро (диалоги). Музыкальный руководитель постановки и дирижер В. Горелик. Режиссер-постановщик А. Шапиро. Художник-постановщик А. Шишкин. Художник по костюмам Е. Степанова. Хореограф О. Глушков. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|