Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алиса Никольская
14.02.2013

«Веселая вдова», Ф. Легар

Несколько лет назад режиссер Адольф Шапиро успешно поставил в МАМТе оперу Доницетти «Лючия ди Ламмермур». «Веселая вдова», вторая работа мэтра на этой сцене, сильно отличается по стилистике и атмосфере от первой: она озорная и даже провокационная. Шапиро вместе с Вадимом Жуком написали новое либретто, сохранив только сюжетную канву. И получился злободневный спектакль, где черный юмор отлично соединился с лирическими мотивами.
Действие начинается с похорон банкира Главари. Снег, белые цветы, гроб в виде золотого слитка. Правящая верхушка суверенной республики Понтеведро произносит скорбные речи, а вдова молчит и прячет глаза за темными очками. Но через несколько мгновений пустырь преобразится в бальную залу, под расстеленным на всю сцену покрывалом обнаружится оркестр в легкомысленных розовых нарядах, возглавляемый дирижером в белом фраке, и начнется сцена бала у посла. Оркестровая яма вообще активно используется как игровая площадка: здесь кокетливо пританцовывают гризетки, столь любимые графом Данило, отсюда же на бал войдет главная героиня – вдова Ганна Главари, шокируя присутствующих наголо обритой головой и резковатыми манерами.
Сумрачная интонация сохраняется на протяжении всего спектакля – спектакля о разочарованных людях, молодых, сильных, на многое способных, но несчастных. Ганна Главари (Ирина Ващенко), женщина-вамп в черном пальто, отлично понимает свое незавидное положение: завещанные ей мужем-банкиром деньги превращают ее саму в разменную монету. Посол и компания не скрывают, что сама Ганна их совершенно не интересует: главное – чтобы огромный капитал не уплыл из страны. Поэтому миллионерша печальна и саркастична, только иногда в ней видится нежность – когда поблизости появляется Данило. Эмоции, впрочем, оба тщательно скрывают. Красавец Данило (Дмитрий Зуев), может, и рад бы показать Ганне, что любит ее – ан нет, гордость не позволяет. Однако чувства окажутся сильнее предубеждений. И в финале Ганна и Данило остаются одни, вне толпы народа и роскошных интерьеров, вне политических интриг и прошлых обид. И «веселая вдова» впервые улыбается искренне.
Авторы новой сценической версии текста В. Жук (стихи) и А. Шапиро (диалоги). Музыкальный руководитель постановки и дирижер В. Горелик. Режиссер-постановщик А. Шапиро. Художник-постановщик А. Шишкин. Художник по костюмам Е. Степанова. Хореограф О. Глушков.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005