|
|
Жанна Филатова
15.01.2013
«Дело корнета Елагина», И. БунинПо доброй традиции для своего нового спектакля Марк Розовский выбрал очередной литературный шедевр. На этот раз в поле зрения режиссера попал рассказ Ивана Бунина «Дело корнета Елагина» – история роковой страсти, которую Розовский наполнил атмосферой декаданса, столь близкой произведениям русского классика той поры, да и не чуждой нынешним временам…Однако в этой постановке нет героев, разрисованных татуировками, нюхающих белый порошок или размахивающих одноразовыми шприцами, хотя все это с успехом можно было продемонстрировать на сцене, взяв за основу криминально-детективный сюжет Бунина 1925 года. Розовский не стал использовать этот уже изрядно набивший оскомину прием и просто рассказал историю любви – чистую, красивую и, что самое главное, трагическую. Провинциальная актриса мертва. Под подозрение попадает ее воздыхатель корнет Елагин. Он – единственный главный обвиняемый. Он, который любил ее так нежно, искренне и так жаждал простого человеческого счастья, что не замечал «странностей» в поведении своей возлюбленной, которая давно перестала различать, где театр, а где дом, где надо играть, а где надо быть собой, где смерть, а где жизнь. Для актрисы Сосновской отношения с окружающими ее людьми – это словно удачно выписанная роль, своего рода бенефис, где в финале героиня умирает под бурные аплодисменты. Виктории Соколовой, исполняющей роль Марии Сосновской, удается не только убедительно, но и тонко показать именно душевное состояние своей героини, потерявшей связь с реальностью, не ощущающей грань между жизнью и смертью. Для Елагина (Валерий Толков) Сосновская – классическая роковая женщина, после встречи с которой он необратимо меняется. Его представления о гармонии разрушены, он опустошен и растерян. Ему казалось, что он приблизился к идеалу, а на деле – потерял себя. Несмотря на сложность характеров, запутанную интригу и многообразие оттенков в отношениях героев, в сценическом решении спектакля преобладают два цвета – белый и черный. Они словно напоминают зрителям о самых простых вещах, о том, что есть добро и зло, правда и ложь, реальность и вымысел. И что каждый из нас выбирает между черным и белым… Пьеса и постановка М. Розовского. Художник-сценограф С. Морозов. Художник по костюмам Е. Шульц. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|