|
|
Елена Губайдуллина
15.01.2013
«Моряки и шлюхи»Название провокационно. В пластическом спектакле «фоменок» нет ни шлюх, ни моряков, ни агрессивной эротики. Допустим, «Пьеро и волны» или что-то отвлеченное подошло бы больше. Абстрактная композиция располагает к свободе ассоциаций. Танцуют то отрешенно, то ярко и живо, навевая отдаленные воспоминания о черно-белом кино, о сюрреалистических фантазиях.Вдоль рампы задумчиво идет дама в белом (Лилия Егорова). Останавливается, значительно вглядываясь вдаль, как будто наколдовывает все то, что произойдет после открытия занавеса. Ей пригрезились воздушные девушки в кисее и вуалях, мужественные, сильные парни. Пригрезились бурное волнение вальса Штрауса и сумрачная сдержанность танцоров. Танцующие кажутся героями разных снов. И даже если соединяются в группы или пары, держатся друг от друга на заметной дистанции. Чем сильнее желание эту дистанцию разрушить, тем безуспешнее попытки и мучительнее тоска по ускользающему счастью. Как в эпизоде о поэте и его мимолетной музе, пронзительно сыгранном Полиной Кутеповой и Николаем Орловским. Контрасты спектакля неисчерпаемы. Лирика и шутки, дерзкие откровения и страшные тайны, ерничество и мечтательность… За матросским «Яблочко», пикантно выстукиваемым изящными каблучками, следуют витиеватые дуэты в стиле модерн. Игра лучей, рассекающих тьму, предваряет эпизоды-загадки: танго застенчивых ног в «черном кабинете» (фигуры танцоров скрыты за бордюром), плавание наперегонки с бутафорскими рыбами в театральном море-океане… В финале артистки сменят цветастые платья жаркого лета на кринолины барочных кукол. Зигзаг декораций, стоявший все действие у задника, выступит вперед, расчленив пространство неровными рамами. В каждой забьются-закружатся белые дамы, умножая видения своей одинокой повелительницы. Бесспорно, профессиональные танцоры двигаются более уверенно. Но хореографу Олегу Глушкову нужны именно драматические артисты и именно «фоменки». Необходим их темперамент и интеллект. И только их умение существовать в молчании, многозначном и глубоком. Постановка О. Глушкова. Художник А. Кондратьев. Художник по костюмам И. Белоусова. Художник по свету В. Фролов. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|