|
|
Ирина Алпатова
15.01.2013
«Жена»Молодой режиссер Михаил Станкевич, выпускник курса Сергея Женовача в ГИТИСе, в минувшем сезоне дебютировал на сцене «Табакерки», представив спектакль «Дьявол» по рассказу Льва Толстого. В сезоне нынешнем уже в статусе штатного режиссера этого театра Станкевич вновь занялся инсценированием прозаических «малых форм» русской классической литературы и предложил вниманию публики спектакль «Жена» по одноименному чеховскому рассказу. Рассказ этот отчасти автобиографичен: Чехов занимался в ту пору помощью голодающим крестьянам. Но откровенная социальность и в рассказе, и в спектакле явно не вышла на первый план. Помимо «общественной диагностики» Чехов всегда занимался постановкой диагнозов человеческих, личностных. Вот и здесь автор, а вслед за ним и режиссер словно бы препарируют человеческую сущность инженера и историка железных дорог Асорина (Сергей Угрюмов).Вечная российская зима в сценографии Алексея Вотякова приобретает черты едва ли не символические. Здесь заснежено, заморожено все: железнодорожное полотнище, дом, стол… Впрочем, быта как такового здесь практически нет: эта рельсовая неопределенность и бесприютность вторгаются в дома. Словно из какого-то моста «выточен» второй этаж квартиры. Движущаяся по рельсам платформа обернется то столом, то кроватью. Молодой режиссер делает спектакль о любви Асорина к молодой и взбалмошной жене Натали (Ирина Пегова). О чем бы ни шла речь – об украденных кулях ржи или сборе денег для голодающих, – Асорин – Угрюмов будет ловить ускользающий взгляд жены, в каждом слове, в каждой мысли «оборачиваясь» к ней. Но тщетно: роскошная и голосистая Натали – Пегова в этой истории давно поставила точку. Хотя Чехов и ей дает право на личностные высказывания о мучительном одиночестве рядом с нелюбимым человеком. Любовь не всегда идет рука об руку с уважением. Асорина в этой истории многие любят словно бы по привычке, как давнего знакомого, как члена семьи. Но вот уважения окружающих и близких он лишен. И этот парадокс тоже предстоит понять бедному инженеру, уж слишком правильному и честному, не способному на компромиссы. Понять с помощью окружающих его людей – старого помещика Брагина (Борис Плотников) и молодого земского доктора Соболя (Алексей Комашко). Здесь у каждого своя правда, а зритель порой может ощутить себя в роли присяжного заседателя, которому предстоит изучить все факты и вынести собственный вердикт. Режиссер-постановщик М. Станкевич. Художник А. Вотяков. Художник по свету Н. Туманян. Композитор Г. Гоберник. Режиссер по пластике Р. Иксанов. Хореограф С. Землянский. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|