Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алиса Никольская
15.01.2013

«Материнское поле», Ч. Айтматов

Хореограф Сергей Землянский берет для своих работ произведения, где очень важен сам текст, его специфика, стиль, язык, и обходится без единого слова, удивительно точно и емко передавая суть. Его дебютной режиссерской работой были «Опасные связи» в студии SounDrama – жесткий, трагический спектакль о сокрушающей и ломающей силе чувственности. «Материнское поле» – второй спектакль Землянского, и он совершенно другой по интонации: теплый и нежный. Танцевальный стиль Землянского прост и выразителен, он не делает из драматических артистов балетных танцовщиков, а раскрывает их через пластику, позволяя создать объемные характеры.
В сюжете «Материнского поля» все как в жизни: юность, любовь, взросление, семья, война, смерть. Вот встретились девушка и молодой человек – почувствовали, выхватили глазами друг друга. Вот они уже семья, у них взрослые сыновья. А вот старший сын приводит домой возлюбленную. Вот свадебное веселье прерывает дождь из сыплющихся гильз: война. История становится все страшнее, постепенно гаснут, приглушаются краски, темнеют красивые лица героев. Однако режиссер не погружает в атмосферу беспросветности: жизнь все равно победит, говорит спектакль.
Актеры работают неистово, максимально вкладывая эмоции в каждое движение, каждый взгляд. Главную героиню, Мать, играет Наталья Рева-Рядинская, актриса тонкая, лирическая, здесь раскрывшаяся в почти трагедийном масштабе. Одними только глазами Рева-Рядинская показывает перемены в героине – ее взросление, радостный и страшный жизненный опыт. У Матери есть своего рода альтер эго – Мать-Земля (виолончелистка Ольга Демина), женщина со строгим спокойным лицом, неумолимо распоряжающаяся, кому жить, а кому умереть. По контрасту с Матерью Невестка (Анастасия Лебедева) оказывается хрупким существом, созданным любить, но не сумевшим справиться с трудностями. Именно женские образы становятся в спектакле основными, центровыми. «Материнское поле» получилось о том, как необходима человеку семья, и можно справиться с горем, когда есть о ком заботиться, ради кого жить.
Режиссер-хореограф С. Землянский. Музыка – SounDrama (П. Акимкин, О. Демина). Музыкальный руководитель П. Акимкин. Художник-постановщик, художник по костюмам М. Обрезков.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005