|
|
Алиса Никольская
15.01.2013
«Материнское поле», Ч. АйтматовХореограф Сергей Землянский берет для своих работ произведения, где очень важен сам текст, его специфика, стиль, язык, и обходится без единого слова, удивительно точно и емко передавая суть. Его дебютной режиссерской работой были «Опасные связи» в студии SounDrama – жесткий, трагический спектакль о сокрушающей и ломающей силе чувственности. «Материнское поле» – второй спектакль Землянского, и он совершенно другой по интонации: теплый и нежный. Танцевальный стиль Землянского прост и выразителен, он не делает из драматических артистов балетных танцовщиков, а раскрывает их через пластику, позволяя создать объемные характеры.В сюжете «Материнского поля» все как в жизни: юность, любовь, взросление, семья, война, смерть. Вот встретились девушка и молодой человек – почувствовали, выхватили глазами друг друга. Вот они уже семья, у них взрослые сыновья. А вот старший сын приводит домой возлюбленную. Вот свадебное веселье прерывает дождь из сыплющихся гильз: война. История становится все страшнее, постепенно гаснут, приглушаются краски, темнеют красивые лица героев. Однако режиссер не погружает в атмосферу беспросветности: жизнь все равно победит, говорит спектакль. Актеры работают неистово, максимально вкладывая эмоции в каждое движение, каждый взгляд. Главную героиню, Мать, играет Наталья Рева-Рядинская, актриса тонкая, лирическая, здесь раскрывшаяся в почти трагедийном масштабе. Одними только глазами Рева-Рядинская показывает перемены в героине – ее взросление, радостный и страшный жизненный опыт. У Матери есть своего рода альтер эго – Мать-Земля (виолончелистка Ольга Демина), женщина со строгим спокойным лицом, неумолимо распоряжающаяся, кому жить, а кому умереть. По контрасту с Матерью Невестка (Анастасия Лебедева) оказывается хрупким существом, созданным любить, но не сумевшим справиться с трудностями. Именно женские образы становятся в спектакле основными, центровыми. «Материнское поле» получилось о том, как необходима человеку семья, и можно справиться с горем, когда есть о ком заботиться, ради кого жить. Режиссер-хореограф С. Землянский. Музыка – SounDrama (П. Акимкин, О. Демина). Музыкальный руководитель П. Акимкин. Художник-постановщик, художник по костюмам М. Обрезков. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|