Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Жанна Филатова
18.12.2012

«Двое на качелях», У. Гибсон

Спектакль «Двое на качелях» с участием Григория Антипенко (Джерри) и Татьяны Арнтгольц (Гитель) – это трогательная мелодрама о любви. Режиссер во многом упростил экзистенциальную драму Гибсона и сочинил спектакль, в котором есть место юмору и забавным ситуациям, а герои вызывают искреннюю симпатию, несмотря на все перипетии их порой сложных и запутанных, а порой наивных и простых отношений.
За окном огни большого города. Это Нью-Йорк. А на подоконнике своего далеко не богатого жилища стоит молодой человек. Он собирается прыгнуть вниз, но на его лице не отчаяние, а страх и нерешительность. И вдруг раздается телефонный звонок. Неудачливый самоубийца с облегчением бросается к аппарату. Вот так с телефонного звонка начинается роман адвоката Джерри и танцовщицы Гитель.
Сцена разделена на две половины: на одной – комната Джерри, на другой – Гитель. Кровать, стулья, комод, пара чемоданов – вот, пожалуй, и все атрибуты обстановки двух не самых удачливых людей. Джерри и Гитель встречаются далеко не сразу. Их отношения развиваются по телефону. Они не видят друг друга, но с каждым последующим разговором становятся ближе друг к другу. И вот однажды воображаемая стена между ними словно бы исчезает и влюбленные начинают видеть друг друга.
Режиссер Алексей Кирющенко не стал переносить действие пьесы Гибсона в наше время – напротив, он наполнил спектакль атмосферой 1950-х. Она во всем – в популярных музыкальных темах того времени, в деталях обстановки, в костюмах героев, одетых по моде. Так, на Джерри – широкополая шляпа и расклешенные брюки с отворотами, а на Гитель – длинное платье по фигуре и манто из искусственного меха, элегантная шляпка, изящные туфельки. Стиль ретро, однако, не распространяется на игру актеров. Герои Григория Антипенко и Татьяны Арнтгольц предельно современны в выражении своих чувств, в которых нет ни картинности, ни пафоса, ни отчужденности от создаваемых ими образов. Актеры словно бы полностью перевоплощаются в своих персонажей, и это имеет особую ценность в спектакле, главной темой которого становятся отношения между двумя людьми.
Режиссер А. Кирющенко.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005