Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алиса Никольская
18.12.2012

«Снег», Г. Гордон

Восемь лет назад Александр Гордон дебютировал в «Школе современной пьесы» как театральный режиссер: сделал необычную версию «Бесов» Достоевского, назвав спектакль «Одержимые». Новый режиссерский опыт Гордона отличается от предыдущего по стилю: спектакль «Снег» по повести его отца Гарри Гордона «Комментарии к безвозвратному глаголу» получился сдержанным, неторопливым и, несмотря на подзаголовок «комедия», сумрачным.
Художник Алексей Трегубов придумал двухуровневое пространство: на помосте – подробно воспроизведенная комната в избе, заваленная вещами, внутри же помоста – деревенский пейзаж «снаружи»: домики, засыпанная снегом земля. Порой этот пейзаж смотрится идиллически, порой жутковато. А бытовая, «разговорная» история то и дело опрокидывается в абсурд в стиле Беккета. Ведь чем, как не «ожиданием Годо», заняты оказавшиеся под одной крышей умный, веселый, острый на язык физик Серафим Серафимович (Владимир Шульга) и нервный, нелюдимый, витающий в облаках художник Петр Борисович (Алексей Гнилицкий)? Приехавший в деревню на рыбалку физик в первый же день повреждает ногу, и пара абсолютно не понимающих друг друга людей из разных миров вынуждена как-то сосуществовать. И их беседы, приправленные горячительными напитками, то и дело накаляют атмосферу в домике до предела. Серафим над художником откровенно посмеивается, а местами и презирает, но в силу беспомощности своего положения не может без него обойтись. Своего рода буфером между физиком и лириком становится местный житель Савка (Юрий Чернов), мужик обстоятельный, деловой и по-житейски мудрый. Наведываясь в домик, он принимает живое участие в спорах – и постоянно оказывается прав. К финалу режиссер сгущает краски, не давая возможности понять наверняка, что случилось с героями – увез ли их местный «Годо», он же предприниматель Митяй, в город, как в повести, или же они погибли в страшной бесконечной ночи. Спектакль вызывает ощущение одновременно безысходности и смирения, ведь кем бы ты ни был – физиком или лириком, есть место, где все рано или поздно примирятся.
Режиссер А. Гордон. Художник А. Трегубов.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005