|
|
Жанна Филатова
12.11.2012
«История Лошади», Л. Н. Толстой«История лошади» для Марка Розовского произведение знаковое. Наверное, поэтому новая сцена театра «У Никитских ворот» открылась именно этим спектаклем. К «Холстомеру» Льва Толстого режиссер обращается уже не в первый раз. Но каждая очередная сценическая версия, несмотря на внешнее сходство, имеет свои отличительные особенности и заставляет публику с неугасающим интересом следить за судьбой Холстомера.Деревянный помост под резким наклоном уходит в глубину сцены. Там виднеются очертания конюшен, по бокам – полотна серой рваной мешковины. На актерах мягкие холщовые тоги, перетянутые кожаными ремнями, напоминающими конскую сбрую. Вот старый мерин Холстомер, вот его первая любовь – кобылка Вязопуриха, вот красавец жеребец Милый и, конечно же, табун, живущий по раз и навсегда установленным законам. Перед зрителями проходит история жизни и смерти живого существа, окруженного такими же живыми существами – животными или людьми не имеет значения, – одни из которых любят Холстомера, а другие нет, одни жалеют, а другим на него наплевать. В роли Холстомера выступил Владимир Юматов – актер глубокого обаяния, деликатный в проявлении внешнего рисунка, избегающий картинно выразительных жестов. Его Холстомер трогателен, добродушен, прост и по-хорошему обыкновенен. В нем нет ничего уникального, кроме душевной чистоты и поистине христианского смирения, с которым герой Юматова идет по жестокой и часто такой несправедливой жизни. Актер повествует о внутренних переживаниях своего Холстомера без ложного пафоса, но с достоинством, уважением к слову Толстого, отдавая предпочтение силе мысли автора, а не возможности как можно ярче, что называется «по-актерски», разыграть текст классика. Финал этой во многом трагической истории тем не менее окрашен в светлые тона. И не только потому, что зрители ни на минуту не забывали, что перед ними настоящее театральное зрелище, но и в силу идей, в нем заложенных. Одна из них та, что наша жизнь, какой бы трудной она ни была, все же прекрасна, и каждое ее мгновение достойно того, чтобы о нем помнить. Пьеса, музыка и постановка М. Розовского. Стихи Ю. Ряшенцева. Художник В. Медвецкий. Художник по костюмам Е. Шульц. Балетмейстер А. Николаев. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|