|
|
Ирина Алпатова
12.11.2012
«Три сестры», А.П. ЧеховРежиссер Андрей Кончаловский теперь уже автор целой сценической трилогии по пьесам Антона Чехова в Театре им. Моссовета. К его «Чайке» и «Дяде Ване» добавилась недавняя премьера «Трех сестер».Вопрос о любви к Чехову не случаен. В паузах между актами спектакля сцену закрывает экран и звучат актерские ответы на вопросы, предлагаемые режиссером. Кто для вас Чехов? Как вы относитесь к своему персонажу? Кто-то из актеров серьезен и отвечает по существу, кто-то хулиганит и передает привет маме. Почему бы и нет? Актерская кухня порой бывает не менее интересна публике, чем сам спектакль. Кончаловский отказался от жанра «высокой трагедии», в которой зачастую решают эту чеховскую пьесу режиссеры. В персонажах «Трех сестер» он увидел не «героев», но людей вполне обычных, порой даже недалеких, для борьбы с обстоятельствами не созданных. Притом что многие из них словно бы примерили маски – этакий вариант защиты от жизненных невзгод. Хрупкая Ольга (Лариса Кузнецова), похожая на девушку-старушку, то и дело восторженно что-то вскрикивает и взмахивает худенькими ручками. Вершинин в исполнении Александра Домогарова стал фигурой характерной, едва ли не милой пародией на Александра Вертинского с его грассированием и утонченностью, смешно накладывающейся на «уплотненность» торса. Наташа (Наталия Вдовина), все время хихикая, азартно вживается в роль новой хозяйки жизни. Федотик (Владислав Боковин) и Родэ (Евгений Ратьков) вечно гримируются под кого-то и являются на сцену с танцами и речитативным пением. Невзрачный Тузенбах (Павел Деревянко) идет по жизни существом незаметным, а громогласный Соленый (Виталий Кищенко) уж слишком «похож на Лермонтова», в каком-то «роковом» варианте. Тем участникам этой истории, которым приходится более остро на эту жизнь реагировать, можно сочувствовать в большей степени – нервной и искренней Маше (Юлия Высоцкая), темпераментной Ирине (Галина Боб) или измученному «семейным счастьем» Андрею (Алексей Гришин). Впрочем, к финалу пожалеть стоит всех, подытожив сказанное, сделанное или, увы, упущенное: «Пропала жизнь!» А Кончаловский словно бы продолжит эту историю во времени, пустив на экран кадры времен Первой мировой с уходящими на фронт солдатами под вечное «Прощание славянки». И окажется, вероятно, прав. Постановка и сценография А. Кончаловского. Художник по костюмам Р. Хамдамов. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|