|
|
Ольга Фукс
18.10.2012
«Москва – Петушки», В. ЕрофеевПолучив в подарок по консервной банке с надписью «продукт полностью готов к употреблению, ограничений срока годности не имеет» (в банке – диск с рецептами веничкиных коктейлей), зрители заходят в зал и видят диковинную люстру, все подвески и канделябры которой выполнены из мерзавчиков, чекушек, поллитровок и прочих вариантов тары, пустой и с остатками рубиновой, розовой прозрачной живительной влаги. Люстра – сыновний поклон Александра Боровского задуманному в Театре на Таганке спектаклю «Страсти по Венедикту Ерофееву», который оформлял Давид Боровский. «А неприятно будет, если люстра упадет кому-нибудь на голову?» – спрашивает точно соткавшийся из темноты Веничка и под нервный хохоток зала развивает мысль о том, когда неотвратимость Судьбы в виде сорвавшейся люстры будет невыносимой, а когда уже вполне сносной.Алексей Вертков выделялся среди первых женовачей еще со студенческой скамьи, с «Мальчиков» (где он играл капитана Снегирева) своей едкой и точной игрой и внутренней зрелостью. В костюме и концертном галстуке-бабочке на фоне красного бархата занавеса его Веничка кажется ведущим какого-то фантасмагорического концерта, финал которого предчувствует. И идет к нему обреченно и легко, позволяя себе радость воспоминаний о рыжей бестии с косой до попы, о радостном младенце, знающем букву «ю», об освобождении души по дороге в рай, из Москвы в Петушки сквозь алкогольно-литературные миражи. «Москва – Петушки» Сергея Женовача в последнюю очередь бытописательство с приметами времени. Скорее, концертное исполнение поэмы, где слова текут прохладным и чистым потоком. А постаревшие и абсолютно трезвые в своем питии «русские мальчики», что возвращали исправленной карту звездного неба, теперь ищут истину в вине, ибо небеса для них опустели. Бог молчит, и ангелы – две спортивные улыбчивые девчонки – смеются, и рыжая бестия не встречает Веничку в Петушках, и младенец, скорее всего, так и не выкарабкался из своей болезни, а убийцы с заточкой уже идут по его следу. «Москва – Петушки» по-своему перекликаются с «Братом Иваном», где герои ждут суда (Страшного суда), но убеждаются, что зал суда пуст. Сергей Женовач, певец и знаток «положительно прекрасных людей», сегодня делится со своими зрителями совсем другим чувством – невыносимой горечью бытия. Режиссер С. Женовач. Художник Д. Боровский. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|