Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Игнатюк
18.10.2012

«Люди и джентльмены», Э. Де Филиппо

Эту итальянскую пьесу, ставящуюся обычно в сугубо бытовой манере, можно просто не узнать. Поскольку вся она несется в ритме сумасшедшего жгучего танго, – которое танцуют не переставая все подряд.
Речь в этой пьесе идет о маленькой бродячей труппе, гастролирующей в южном городке, и о ее злоключениях, в которых участвуют режиссер Дженнаро (Олег Леушин) и вся его бедовая команда, связанная неразберихой любовных и денежных отношений. Менеджер Альберто (Максим Лакомкин) впутывается в амурную связь с женою графа, граф (Евгений Бакалов) взывает к ответу, Альберто вынужден прикинуться сумасшедшим, в дело вступает полиция, граф оказывается и сам в любовной связи с кем-то и тоже прикидывается умалишенным, Альберто упекают в сумасшедший дом, но потом вызволяют: словом, все морочат друг другу голову, а несчастный издерганный Дженнаро все печется о высоком искусстве и о гонораре, который его труппа не получит никогда…
Олег Леушин – второе, после Валерия Беляковича, поколение режиссуры Юго-Запада, в котором та же кровь и тот же пульс. Действие спектакля исполнено бешеной энергетики, сюжет напоминает безумную буффонаду, а персонажи – сборище аномальных типов. Это «люди на пружинах», им секунды не сидится на месте, они непрестанно куролесят, паясничают, впадают в безумие и сбивают друг друга с ног. Жажда неустанного движения запускает в ход активное искусство пантомимы, производящей гомерически смешные сцены, – и так без конца.
Что бы ни происходило с этими героями – им все нипочем, их все бодрит и вливает в их жилы все новый кураж. Они умеют получать удовольствие от самого процесса жизни, независимо от личных успехов. И возникает в итоге очень позитивный сюжет с оптимистической философией «радости жизни». Которую обнаруживает яркий драйв любой роли, какую ни возьми.
Репетиция спектакля в гостинице – это особый феерический аттракцион, являющий взгляд на театр как бесконечно веселое искусство. И кто после этого сможет сказать, что театр – не аттракцион? Однако в финале Дженнаро пронзает нас философской исповедью о расплате за свою лицедейскую миссию. Которая не приносит ни малейших доходов – но забирает целиком твою жизнь, поскольку никакой другой жизни ты себе и представить не можешь.
Постановка и сценография О. Леушина. Художник по костюмам О. Иванова.
 

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005