Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Фукс
18.10.2012

«Любовь людей», Д. Богославский

Пьесу «Любовь людей. В преддверии зимы, в ожидании лета» написал 25-летний белорусский драматург Дмитрий Богославский. Имя режиссера Никиты Кобелева еще вчера знали в Москве только его сокурсники по Мастерской Олега Кудряшова. Премьера вышла на Малой сцене Театра им. Маяковского в мертвый сезон. Актеры, которым положен статус «звезды», в нем не играют. Вроде бы все указывало на то, что этому спектаклю суждено было прописаться по ведомству рядовых постановок. Однако произошло ровно наоборот. Спектакль стал событием, а актеры вместе с режиссером создали мощный ансамбль, где все «скрипки» оказались первыми.
До ужаса обычна, обыденна и фабула «Любви людей». Женщина убивает мужа-алкоголика, мстя за вечные побои и защищая грудного ребенка от его пьяной агрессии, и скармливает его труп свиньям. А потом сходится с местным милиционером Сергеем, влюбленным в нее со школьной скамьи, который догадывается о случившемся, выслушивает чистосердечное признание и принимает ее любой. Правда, выжить с грузом этой правды им не дано. Сквозь сюжет для криминальной хроники (львиная доля контингента женских тюрем – такие вот Люськи) прорастает настоящая трагедия, созданная по древнегреческому канону: свершившему – страдать. Вместо жалящих эринний является к Люське (Юлия Силаева) дух ее мужа (Вячеслав Ковалев) – просветленный, простивший, точно очищенный от земной скверны отец ее детей оказывается для нее реальнее живых людей.
Безгрешный Сергей (Алексей Фатеев) платит страшную цену за свою любовь: выходом из замкнутого круга становятся убийство (быть может, невольное) любимой жены и самоубийство. В жизни, где главным фоном и почвой становится грязь (и метафорически, и буквально – в виде мокрой чавкающей земли на сцене), невозможно остаться в белых одеждах. Но и от любви отказаться невозможно.
Режиссер точно обозначил границы, где истощились возможности чернухи, стеба, постмодернистской иронии, претендующей на документальность холодной фиксации реальности. Показал, чем отличаются персонажи безысходной и бесконечной драмы жизни от героев трагедии. И доказал, что у жанра трагедии, с ее космическим холодом, невыносимым выбором и жарким катарсисом, может открыться второе дыхание.
Режиссер Н. Кобелев. Художники А. Бугаева, Т. Рябушинский.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005