|
|
Ирина Алпатова
03.10.2012
«Год, когда я не родился»Константин Богомолов, как известно, режиссер актуальный. Все его спектакли, независимо от авторских сюжетов, переполнены личностной, гражданской позицией, которая в эти сюжеты вписывается. А потому совсем не удивительно, что он занялся постановкой давней пьесы советского классика Виктора Розова «Гнездо глухаря» – в «Табакерке» спектакль под новым названием «Год, когда я не родился». Еще Розов предсказал в «Гнезде» близкий крах советской системы – любимой режиссерской мишени Богомолова. Сегодня режиссер вписал этот крах в историческую перспективу, навел мосты между прошлым и настоящим, делая не всегда утешительные выводы.История семьи Судаковых по воле Богомолова стала моделью истории страны. Вот ее прошлое, уходящая натура – Степан Алексеевич (Олег Табаков), бывший фронтовик, ныне крупный функционер, и его жена Наталья Гавриловна (Наталья Тенякова), мудрая хранительница семейного очага. Вот настоящее – зять Егор Ясюнин (Александр Голубев), молодой циничный карьерист, готовый смести всех на своем пути, в том числе и «отцов». А вот с будущим, то есть с детьми Судаковых Искрой (Дарья Мороз) и Провом (Павел Табаков), режиссер поступает жестко: бездетная, брошенная мужем Искра кончает с собой, а Пров уходит на афганскую войну. Без надежды на возвращение. Богомолов чередует в спектакле традиционные психологические эпизоды из жизни семьи с застольями, разговорами и выяснением отношений – и броские, почти плакатные приемы, где расставляет все точки над «и». В розовский текст вкраплены стихи Эдуарда Багрицкого, песня о «нефтяных королях», мотивы тюремного фольклора. Звучащие на фоне хроникальных кадров парадов и демонстраций, они словно бы «остраняют» действие и позволяют делать выводы, касающиеся и семьи, и страны. Сторонник актуального театра, режиссер и в оформлении спектакля синтезирует ностальгически-подробный быт 70-х годов прошлого столетия с приемами видеоарта (сценография Ларисы Ломакиной), оригинальными, порой вызывающими музыкальными аранжировками известных мелодий, подчас прямыми обращениями актеров-персонажей в зрительный зал. Но сценическая история от этого совсем не страдает, наоборот, обретает не столько семейный, сколько российский масштаб. Режиссер К. Богомолов. Художник Л. Ломакина. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|