|
|
Ольга Игнатюк
03.10.2012
«Мольер» («Кабала святош»), М. БулгаковВалерий Белякович продолжил личную режиссерскую традицию абсолютного авторства спектакля и в постановке, и в сценографии, и в костюмах. Его «брутальный театр», развивая легендарный стиль Юго-Запада, сразу же узнаваем в «черном космосе» сцены, пронзаемой световыми вспышками, в фирменных зеркальных стенах, причудливо умножающих пространство и людские массы в их бурном движении… Вся история великого Мольера, затравленного церковью и государством, история его творчества и его театра, отношений с королем, с любимыми женщинами и со своей любимой труппой рассказана неистово и яростно и держит зал в непрерывном напряжении. Страстное движение спектакля, завихривающегося клубами дыма, мощными музыкальными потоками, наступательной актерской энергетикой, обжигающей нас жарким дыханием, – спектакля как бурления мощных сил – являет нам пример театрального экспрессионизма.Роль Короля Людовика отдана Владимиру Кореневу – актеру знаменитой биографии и народному любимцу. И кто же Великий Людовик, если не он. Мадлену и Арманду играют Людмила Лушина и Анна Сенина – две роскошные блондинки, антагонистичные как истинные мать и дочь и как истинные любовницы Мольера. …Валерий Белякович по праву должен войти в историю исполнителей роли Мольера. Эта роль о том, как великий драматург жил и умер на сцене, сделав театр своею жизнью и судьбой. И в этом смысле роль Беляковича автобиографична. Поскольку у этого режиссера, известного своими постановками по всему миру, иной судьбы, кроме сцены, также нет. Мольер В. Беляковича – личность с неповторимой харизмой, сочетающая в себе величие и беззащитность, желчность и вдохновение, ребяческие дурачества и гнев. Мощные и резкие ракурсы его натуры сменяются перед нами с царственной щедростью. И он, как истинный гений, во всем неистов – и наблюдать, как он любовно и лихо управляет актерами, как заискивает перед королем, как усмехается над архиепископом, как целует Арманду или как, подобно льву, рыча врывается на сцену в своем развевающемся плаще и красной шляпе, составляет особое наслаждение. И как после запрета пьес и лишения королевского покровительства его великолепная дерзновенная повадка сменяется великой усталостью, горечью и отчаянием, как этот большой могущественный человек падает и умирает, – надо обязательно увидеть и навсегда запомнить. Постановка, сценография и костюмы В.Беляковича. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|