Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Игнатюк
03.10.2012

«Мольер» («Кабала святош»), М. Булгаков

Валерий Белякович продолжил личную режиссерскую традицию абсолютного авторства спектакля и в постановке, и в сценографии, и в костюмах. Его «брутальный театр», развивая легендарный стиль Юго-Запада, сразу же узнаваем в «черном космосе» сцены, пронзаемой световыми вспышками, в фирменных зеркальных стенах, причудливо умножающих пространство и людские массы в их бурном движении… Вся история великого Мольера, затравленного церковью и государством, история его творчества и его театра, отношений с королем, с любимыми женщинами и со своей любимой труппой рассказана неистово и яростно и держит зал в непрерывном напряжении. Страстное движение спектакля, завихривающегося клубами дыма, мощными музыкальными потоками, наступательной актерской энергетикой, обжигающей нас жарким дыханием, – спектакля как бурления мощных сил – являет нам пример театрального экспрессионизма.
Роль Короля Людовика отдана Владимиру Кореневу – актеру знаменитой биографии и народному любимцу. И кто же Великий Людовик, если не он. Мадлену и Арманду играют Людмила Лушина и Анна Сенина – две роскошные блондинки, антагонистичные как истинные мать и дочь и как истинные любовницы Мольера.
…Валерий Белякович по праву должен войти в историю исполнителей роли Мольера. Эта роль о том, как великий драматург жил и умер на сцене, сделав театр своею жизнью и судьбой. И в этом смысле роль Беляковича автобиографична. Поскольку у этого режиссера, известного своими постановками по всему миру, иной судьбы, кроме сцены, также нет.
Мольер В. Беляковича – личность с неповторимой харизмой, сочетающая в себе величие и беззащитность, желчность и вдохновение, ребяческие дурачества и гнев. Мощные и резкие ракурсы его натуры сменяются перед нами с царственной щедростью. И он, как истинный гений, во всем неистов – и наблюдать, как он любовно и лихо управляет актерами, как заискивает перед королем, как усмехается над архиепископом, как целует Арманду или как, подобно льву, рыча врывается на сцену в своем развевающемся плаще и красной шляпе, составляет особое наслаждение. И как после запрета пьес и лишения королевского покровительства его великолепная дерзновенная повадка сменяется великой усталостью, горечью и отчаянием, как этот большой могущественный человек падает и умирает, – надо обязательно увидеть и навсегда запомнить.
Постановка, сценография и костюмы В.Беляковича.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005