Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алиса Никольская
03.10.2012

«Отражения, или Истинное», Т. Стоппард

Пьеса Тома Стоппарда The real thing сильно отличается от других его текстов. Однако она не так проста, как может показаться: притворяясь традиционной мелодрамой, содержит немало подтекстов, и разговоры о любви здесь накрепко сплетены с размышлениями о предназначении человека, о природе творчества, о поисках себя. А чтобы добавить загадок, Стоппард делает своими героями актеров и драматургов, людей, живущих в двух измерениях одновременно.
У режиссера Олега Тополянского получился спектакль чувственный, атмосферный, с основным акцентом на актерских работах. Внешних придумок очень немного, и все они по делу. Сценография Дмитрия Разумова проста и многофункциональна: например, широкий стол на колесиках легко преображается в подмостки, а из двух диванов складывается купе поезда. Развешанные по стенам зеркала акцентируют внимание на идее двойственности происходящего – жизнь становится вдохновением для искусства, а искусство проникает в жизнь.
Главного героя, драматурга Генри, играет Андрей Заводюк, – и это очень значительная работа для актера. Его Генри пытается одновременно «поймать» творческое вдохновение и выстроить отношения с любимой женщиной Анни. И то, и другое удается непросто: заветная пьеса не пишется, а возлюбленная кажется очарованной то странным молодым бунтарем, то красавчиком-партнером по сцене. Заводюк точно и глубоко передает все перемены состояния Генри: пылкость и серьезность его чувств, его страдания, его сущностные изменения. Виктория Исакова очень хороша в роли Анни – то нежной, то пугающе-жесткой, а Вере Воронковой отлично удалась эксцентричная Шарлотта, первая жена Генри. Удачная работа и у Григория Сиятвинды – его Макс, первый муж Анни, получился ранимым и открытым, но при этом сильным. Очень на месте и Антон Феоктистов – юный актер Билли, партнер Анни, и Николай Кисличенко – Броуди, ее идейное увлечение. Проходя через жизнь Генри, все эти люди становятся персонажами: в финале они появляются в его пустой гостиной, и он вдохновенно устремляется к пишущей машинке.
Режиссер О. Тополянский. Художник Д. Разумов.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005