|
|
Ирина Алпатова
03.10.2012
«CLOTURE DE L’AMOUR» («ПРЕДЕЛ ЛЮБВИ»), П. РамберЭтот спектакль вошел в репертуар МХТ благодаря проекту «Французский театр. Впервые на русском», который вот уже второй сезон подряд успешно осуществляется на этих подмостках.От европейцев мы обычно ждем чего-то если и не вполне авангардного, то уж во всяком случае не похожего на наши традиционные действа. Режиссер (он же – драматург) Паскаль Рамбер наши ожидания обманул. «Предел любви» – традиционная психологическая история, разбитая на два монолога: мужской и женский. Ситуация вневременна и лишена национальных примет, могут меняться детали, но не суть. По этой самой сути место действия похоже на ринг – без ограничительных канатов и «красных углов». Холодная и неустроенная пустота, начисто лишенная бытовой теплоты. Да здесь ничего и не нужно, дабы не отвлекаться от лиц и слов. Он (Андрей Кузичев) и Она (Евгения Добровольская) – словно два бойца, выпущенные на этот ринг. Первым бьет мужчина. Выплескивает, извергает из себя все копившиеся обиды, претензии, недовольства, упреки, нажитые за годы брака (приличная цифра складывается хотя бы из наличия троих детей). Она молчит, порой отстраняется, как от реального удара, порой пытается скрыть слезы. Порой тянется навстречу. Встреча рук, наверное, могла бы все объяснить и исправить. Но руки так и не встречаются… От второго, женского, раунда поначалу ждешь оправданий и объяснений, в общем, моментов жалобных, со слезой, ведь женщинам положено защищаться. Но нет: Она – Добровольская бьет наотмашь, нападает, атакует, но совсем по-другому. Он – Кузичев зачеркивает прошлое, Она его восстанавливает, утверждает, им гордится. Она помнит и первую встречу, и первую ночь, и слова, произнесенные горячечным шепотом. «Предел любви» уже готов обернуться своей беспредельностью. Но мужчина прячет глаза, отворачивается, морщится и уже готов бежать прочь… Ни один из этих двоих не стал победителем. Бой закончился полным разгромом и прежней любви, и настоящей семьи, и грядущего будущего. А если кому-то и достанется выигрыш, так это зрителю, который сможет спроецировать эту ситуацию на собственную жизнь и изменить исход поединка. Режиссер П. Рамбер. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|