Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Майя Крылова
03.10.2012

«Чародейка», П.И. Чайковский

Опера П.И. Чайковского «Чародейка» – редко исполняемый опус композитора. С момента премьеры в 1887 году «Чародейка» как бы ушла в тень других опер Петра Ильича. Но инициатор нынешней постановки дирижер Александр Лазарев очень любит эту партитуру (и прекрасно руководил оркестром Большого театра на премьере). Своей страстью Лазарев заразил соавторов – режиссера Александра Тителя и сценографа Валерия Левенталя.
Сюжет «Чародейки» крайне эмоциональный и весьма кровавый: количеством трупов в финале он напоминает шекспировского «Гамлета». Действие происходит в конце XV века в районе Нижнего Новгорода, и простор слияния Оки и Волги – один из ведущих лейтмотивов музыки. На фоне речных далей кипят страсти, в центре которых молодая вдова Настасья, слывущая чародейкой. Ее обожают представители княжеского рода Курлятевых, отец и сын, но княгиня Курлятева ненавидит соперницу и в конце концов травит ее ядом, а отец в припадке ревности убивает сына и сходит с ума.
Стоит отметить вокальные и актерские достижения спектакля. Голос Анны Нечаевой (Кума) покорил внятной ясностью и теплой, насыщенной глубиной. Валерий Алексеев (Князь) пел, как и подобает владетельному господину, уверенно и мощно. Соавторы постановки стремились к воссозданию стиля «большого спектакля», они сооружали нечто монументальное и традиционное, противоположное современной «режиссерской опере». Персонажи одеты в древнерусской манере, на сцене течет река, высятся терема и растут березки. Но для театральной условности тоже есть место: посчитав, что эмоций в сюжете и партитуре оперы хватит на десять спектаклей, режиссер отнесся к сценическим событиям достаточно сдержанно. Мизансцены выдержаны в духе некоего загадочного ритуала или славянской мистерии, лишенной бурности. И получается, что все в этой жизни проходит, лишь русская река по-прежнему течет в неизвестность.
Режиссер А. Титель. Дирижер А. Лазарев. Художник В. Левенталь.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005