Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Игнатюк
01.10.2012

«Каин», Дж. Г. Байрон

Жанр мистерии, в котором написан Байроном и поставлен Игорем Яцко сей библейский сюжет, актуален для «Школы драматического искусства». «Каин» органично вписался в русло ее поисков, продолжив «Илиаду» и «Плач Иеремии» своей эстетикой и масштабностью темы. Это библейская история о самостоятельном поиске истины, взятом на себя одним из первых людей на земле – одиноким, отважным и гонимым Каином.
Красиво вылепленный спектакль, с его торжественной атмосферой, многоуровневым действием и духовными песнопениями, производит масштабное впечатление. Однако главных героев, движущих сюжет, немного. Адам (Сергей Ганин) и Ева (Гузель Ширяева), их сыновья Каин (Кирилл Гребенщиков) и Авель (Олег Малахов), дочери Ада (Ольга Баландина) и Селла (Елена Михальчук). Мы наблюдаем картины их бытия в «местности близ рая» после изгнания из него. Каин воплощает собой неустанный протест против нерассуждающей набожности своей семьи, покорно принявшей изгнание. В этом человеке жадное стремление во всем дойти до сути, душе его нет покоя. В его мятежном воспаленном взгляде – терзание вопросами о тайне своего существования, о законе смерти и конечности всего сущего. Люцифер (Александр Лаптий) увлекает его в путешествие во времени и пространстве, дабы доказать относительность божественных истин. Этот проводник по вселенной, одетый то в древнюю тогу, то в современный кожаный плащ, похож на наркодельца – возможно, именно таков дьявол-искуситель, ядовитый, циничный и злой. Они летают с Каином в воздухе, лицезрея «прошедшие и грядущие миры», по сравнению с которыми Земля – песчинка, и постигая беспредельность пространства и времени, а также привыкая к мыслям о бессмертии духа и презрении к смерти… После чего Каину предстоит еще убить Авеля и быть изгнанным – унеся с собою в дальнейшие скитания и свой мятежный дух…
Нам, безусловно, интересно, как современный человек проживает этот библейский сюжет. Но признаемся, что для его просмотра надо исполниться терпения и самодисциплины. Вся эта философская фреска преподана нам как урок – суховатый, декламационный и назидательный, – который мы, конечно, усвоим, воодушевившись важностью разговора. И вновь вспомнив о просветительской миссии театра.
Режиссер И. Яцко. Художник И. Попов. Художник по костюмам В. Андреев.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005