|
|
Елена Губайдуллина
01.10.2012
«Театральный роман», М.А. БулгаковТеатральное закулисье – поле повышенной эмоциональной опасности. Попавший туда впервые переживает новые впечатления остро и взволнованно. В постановке «Мастерской П. Фоменко» герой – литератор Максудов, дебютирующий в театре, и толпа – многочисленные служители Мельпомены, испытывающие дебютанта на прочность, противопоставлены с изрядной долей иронии. Кирилл Пирогов играет предощущение тайны. Театр для его Максудова – территория творчества и вдохновения. Он попадает в него будто по воле свыше – возникает из светящегося облака в глубине сцены, неуверенными шагами двигаясь в темноту. С самого начала он чуть приподнят над суетой, будто готовится к главному событию в жизни. Аккуратно причесан, в безупречном костюме с иголочки. Так не одеваются на работу. Так идут на праздник.Со стороны внутренняя жизнь театра похожа на пеструю кутерьму. Но каждый ее участник твердо знает свое дело. Режиссеры отстаивают одни права, актеры – другие, администраторы и управляющие – третьи. Самое смешное, что разнонаправленные интересы иногда совпадают. Непреклонные секретарши бдительно берегут симметрию раскола (читавшие роман знают, что речь в нем идет о Художественном театре времен ссоры его основателей). У правой кулисы, возле портрета Немировича-Данченко, – ловкая и суровая Поликсена Васильевна Торопецкая (Галина Тюнина). Слева, при Станиславском, – властная Августа Менажраки (Мадлен Джабраилова). Апогей абсурда – сцена Максудова и Ивана Васильевича (Максим Литовченко, пугающе точно загримированный под Станиславского, держится, как отец-благодетель – покровительственно и барственно). Гротескно преувеличены все театральные портреты. Уморительна Галина Кашковская в роли фальшивой и неуравновешенной артистки Пряхиной. Почтенные старейшины театра представлены как внезапно оживающие и вновь застывающие статуи. Отстранен от шаржей только Никита Тюнин, играющий актера Петра Бомбардова, – он-то и объясняет Максудову, что к чему. «Театральный роман» – режиссерский дебют Кирилла Пирогова, актера, влюбленного в театр. Может, именно поэтому история взаимоотношений драматурга и труппы представлена с позиции театра, а драма героя, заявленная в романе Булгакова, отошла на второй план. Авторы спектакля П. Фоменко, К. Пирогов. Художник В. Максимов. Художник по костюмам М. Данилова. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|