|
|
Ирина Алпатова
01.10.2012
«Шатов. Кириллов. Петр»,Роман Ф.М. Достоевского «Бесы» сегодня весьма популярен в столичном театре. Спектакль РАМТа стал четвертой сценической версией этого произведения.Постановка Александра Доронина – версия молодых. Но, что любопытно, спектакль «Шатов. Кириллов. Петр» сделан в весьма традиционном ключе, без авангардистских провокаций и рискованных экспериментов. Пятерка молодых актеров всерьез попыталась проникнуть в душевные метания своих персонажей, понять их и сценически пережить. Спектакль вышел серьезным, вдумчивым и одновременно глубоко эмоциональным. Режиссер Александр Доронин и художник Юлия Пичугина не изымали действие из хрестоматийных «достоевских» реалий. Пространство маленькой сцены РАМТа обернулось сумрачным и холодным последним человеческим пристанищем. По крайней мере для Шатова (Алексей Янин) и Кириллова (Андрей Сипин). Эта рамтовская история – и есть всего лишь один, но достаточно сгущенный эпизод, действенно и мыслительно сконцентрированный. «Идейное» самоубийство Кириллова и жестокое убийство Шатова, к которому только что вернулась беременная жена Марья Игнатьевна (Людмила Белоусова), поданы как некий логический итог того, что происходило в «Бесах» ранее. Отсюда понятно, что зритель должен быть подготовлен. С другой же стороны, эта конкретная история получается цельной и внятной. Ее связующее звено – Петр Верховенский (Сергей Печенкин), чье «призвание» – искушать человека, подчинять себе без остатка. «Мелкий бес» – провокатор, лощеный и холеный, прирожденный оратор, в момент расплаты он способен раствориться без следа в бескрайних российских просторах. И только эпизодический здесь «сподвижник» Эркель (Дмитрий Бурукин) будет сожалеть об этом. Эту историю при желании, кстати, можно спроецировать и на реалии сегодняшнего дня, с его не вполне ясными политическими и социальными устремлениями обычного человека. Райское время для многочисленных бесфамильных «петров»... И то, что в нынешнем Молодежном театре сходные ситуации из Достоевского эмоционально пережиты, кажется, способно заставить и современного человека быть более внимательным к самому себе, принимая верные решения. Режиссер А. Доронин. Художник Ю. Пичугина. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|