Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Елена Губайдуллина
01.10.2012

«На чемоданах», Х. Левин

Пьеса современного израильского драматурга – череда житейских ситуаций и фантастических историй. «Участвуют шесть семей, пять влюбленных, три незамужние девицы, девять покойников, четыре вдовы, три американца, одиннадцать чемоданов...», – пояснил свою «комедию в восьми похоронах» Ханон Левин. На сцене – ряд одинаковых кресел. У лаконичной сценографии Натальи Войновой и Сергея Скорнецкого много значений. Это и старый кинотеатр, и автобусная остановка, и зал ожидания, и скамейка возле дома... Несколько семей, обитающих в одном квартале, переживают горести и радости, завидуют другим, преследуют свои интересы, собираясь вместе лишь по скорбным поводам. Постоянно кто-то умирает – и молодые, и старые, и больные, и вполне крепкие на вид.
В спектакле Александра Коручекова у похорон есть продолжение. За белым экраном, в рассеянном свете, в светлых, нарядных одеждах население мира иного кажется абсолютно счастливым. Там, в нематериальном пространстве, ни к чему изводить братьев и родителей ради дополнительной жилплощади, упрекать детей за то, что заботы о них не давали всласть поиграть в бридж, страдать из-за недостатков собственной внешности и неразделенной любви... Там, на фоне неба в алмазах, всем хорошо, но все до скуки друг на друга похожи. То ли дело «этот свет», беспокойный и яркий...
«На чемоданах» – собрание разнохарактерных типов, двадцать две роли, каждая из которых – главная. И страх, и сочувствие вызывает ворчунья Геня Гелернтер, остро сыгранная Евгенией Симоновой, в изнуряющих сетованиях на судьбу и сына утратившая остатки былой красоты и женственности. Прекрасна тихая, жизнелюбивая старушка Беба (Майя Полянская), изгоняемая практичным Муней Глобчиком (Александр Шаврин) то в санаторий, то в больницу и, как мотылек, возвращающаяся домой обратно. Трогательны в беспомощном смирении перед горем супруги Бруно и Цвилла Хофштаттер (Юрий Никулин и Светлана Кузнецова), потерявшие единственного сына Амацию (Андрей Гусев)... Каждый портрет будто «списан» с соседей и родственников тех, кто сидит в зрительном зале. Только на сцене обыденные, на первый взгляд, случаи выглядят гораздо абсурднее, смешнее или печальнее, чем в реальности.
Режиссер А. Коручеков. Художники Н. Войнова, С. Скорнецкий.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005