|
|
Марина Гаевская
17.09.2012
«ПОСЛЕ ЗАНАВЕСА», А.П. Чехов – Б. ФрилОдноактную шутку «Медведь» и сценическую «игру воображения» под названием «После занавеса» условно сближает лишь то, что первое произведение написано Чеховым, а второе как бы дописано за него. Создатели же спектакля, стремясь оправдать подобный синтез, объединяют оба сюжета еще и общими постановочными приемами. Так, в частности, атмосфера развала и запустения царит и в усадьбе вдовы-помещицы, и в стенах разгромленного в революционных битвах привокзального кафе. Протекающая крыша и разбитые окна, разумеется, не слишком кого-то волнуют в эпоху «великих строек», бурный энтузиазм которых словно прорывается сквозь стены в виде экранных проекций. Но и в помещичьей гостиной дела обстоят ненамного лучше: патефон играет среди кучи ведер, а все пространство занимает шаткая конструкция, в итоге рухнувшая и открывшая взору публики мощного исполина, смахивающего на статую неодетого Командора.Монумент возвела в память о муже безутешная вдова Попова (Наталия Курдюбова), переквалифицировавшаяся в скульптора и слегка одичавшая в своем заточении. Ломаная пластика, всклокоченные черные волосы и развевающийся бесформенный балахон делают ее более похожей на ведьму из «Макбета». Да и потрясающий обшарпанным портфелем помещик Смирнов (Евгений Цыганов) в облезлом пиджаке и ботинках без шнурков больше напоминает нищего просителя, мало чем отличающегося от сильно потрепанного лакея Луки (Никита Тюнин). Хотя нахлынувшее чувство, как и должно, преображает обоих, превращая резковатую, нервную особу в обворожительную даму в изящном неглиже, а «нюню и тряпку» – в энергичного, напористо-пылкого влюбленного. Во второй части старинный романс, ранее доносившийся из патефона в классическом исполнении, уже наяривает на пианино хамоватая уборщица-таперша по имени Медуза Горгона (Дмитрий Захаров). А два человека, ставшие жертвами революционной ломки, отчаянно пытаются обрести опору друг в друге, приукрашивая поначалу горькую правду жизни в своих рассказах, продолжающих сюжеты «Трех сестер» и «Дяди Вани». Брошенный всеми Андрей Прозоров (Никита Зверев) чувствует себя одиноким и потерянным. А кроткая Соня Серебрякова (Полина Кутепова), измученная беспросветностью ожиданий, все еще фанатично любит и верит в свое будущее с Астровым. Поэтому в отличие от героев первой истории этим двоим так и не суждено обрести общее счастье. Режиссер-постановщик Е. Каменькович. Художники В. Максимов, В. Останькович, Ф. Виноградов. Художник по костюмам В. Севрюкова. Хореография А. Сигаловой. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|