Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
17.09.2012

«СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК. ДАЧНАЯ ОПЕРА», П. Бомарше, Ч. Стербини, музыка Дж. Россини

Рискованно соединив в одном флаконе драматическую и музыкальную версию знаменитой пьесы, создатели спектакля весьма разумно и предусмотрительно выбрали жанр, назвав свою постановку «дачной оперой». Тем самым они изначально обезопасили себя от предвзято серьезных оценок, особенно по части вокала. И впрямь, какой спрос может быть с милых «домашних радостей»? А если, при наличии подобных оговорок, исполнители еще и поют вполне прилично, то тем более честь им и хвала. И никто уже не будет предъявлять претензий по поводу того, что кто-то временами переходит на речитатив, кто-то на мелодекламацию, а кто-то поет на октаву ниже или выше. Ведь и знакомая «Клевета» звучит, и ария Фигаро, и даже многоголосное ансамблевое пение. В драматической части все могло бы обстоять и совсем просто, но во имя соблюдения законов жанра продолжается та же театральная игра, призванная служить «развлечением для узкого круга». Потому «дачным» артистам сходит с рук и нарочитый наигрыш, и порой излишняя карикатурность. В итоге адаптированный вокал и слегка утрированная драма соединяются во вполне симпатичное, веселое и непритязательное зрелище, с которого и взятки гладки.
Российский дачный антураж заявлен уже в декорации: плетеные кресла и круглый столик с непременным самоваром, увитые зеленью деревянные решетки и белые колонны веранды, превращенной в импровизированную сценическую площадку, где меняющиеся рисованные задники лишь легким намеком обозначают места действия испанской истории. День нынешний и день минувший мирно уживаются и в костюмах, что тоже соответствует условиям жанра. Современные черные брюки сочетаются со стилизованными под эпоху рубашками, плащами и широкими красными поясами, экзотический мавританский наряд существует рядом с традиционно «оперным» платьем, дополненным сувенирными шалями, ныне охотно раскупаемыми туристами в Испании. Действие же идет обычным чередом: азартный лицедей Фигаро (Сергей Смирнов) ловко водит за нос язвительно-подозрительного Бартоло (Александр Дик), умело наставляет робкого, инфантильного графа Альмавиву (Сергей Федюшкин), опекает отчаянно смелую Розину (Татьяна Михина), закономерно приводя историю к финальному торжеству молодости и любви.
Автор сценария и режиссер А. Бадулин. Художник М. Смирнов. Балетмейстер И. Филиппова. Художники по костюмам Б. Мичасов, А. Суворова.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005