Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
17.09.2012

«ВЛЮБЛЕННЫЕ»(INNAMORATI), К. Гольдони

Зарубежные режиссеры – нечастые гости на подмостках старейшего русского театра. И потому любопытен уже сам факт постановки пьесы великого итальянца его соотечественником. В спектакле нет театрально-условного оформления, порой присущего нашим интерпретациям бытовых комедий Гольдони, в свое время кардинально реформировавшего этот жанр. Декорация скорее заставляет вспомнить о фильмах итальянского неореализма. Обшарпанные стены с подтеками и облезающей «венецианской штукатуркой», разодранный ветрами зонтик, неизменно стоящий в углу. Действие, правда, происходит в не столь экзотическом Милане, менее подверженном нападкам природных стихий, чем Венеция, преподносившая драматургу как триумфы, так и поражения. Капризы же итальянской погоды не случайно становятся своеобразным лейтмотивом постановки, поскольку отчетливо перекликаются с непредсказуемыми и молниеносными переменами настроений, коим так подвержены герои спектакля. Практически без видимых причин двое влюбленных ссорятся и мирятся столь же буйно и стремительно, как шум дождя и раскаты грома сменяются яркими лучами солнца, заливающими комнату сквозь высокие окна.
Действие строится на взрывоопасных столкновениях дерзкой, своенравной Эуджении (Ольга Абрамова) с благовоспитанным, но не менее импульсивным Фульдженцио (Олег Доброван). Оба мучают друг друга и сами страдают от комплексов тщеславия, самолюбия и упрямства, от приступов ревности, подозрительности и мнительности. Накал страстей усиливается: герои бьют зеркала и от словесных перепалок доходят до готовности применить режущие и колющие предметы. Пытаясь помирить гордецов, чувствительная Фламминия (Ирина Жерякова) то впадает в истерику, то на нервной почве перескакивает с русского на итальянский. Манерный, иронично-невозмутимый граф Роберто (Александр Дривень), претендующий на руку Эуджении, занимает выжидательную позицию. А суетливо-изворотливый Фабрицио (Виктор Низовой), норовя выгадать на свадьбе племянницы, подобострастно восхваляет то одного, то другого жениха. Не дает забыть об отголосках преображенной Гольдони «комедии масок» Сергей Потапов, одновременно изображающий двух слуг двух господ – шустрого, простодушного юношу Тоньино и ворчливого, подагрического старца Суччилио. Влюбленные же в финале обращаются к зрителям через столетия, напоминая, что людские страсти неизменны, в отличие от переменчивой итальянской погоды.
Режиссер-постановщик Стефано де Лука (Италия). Художник Л. Фтейта (Италия). Композитор Г. Гоберник.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005