|
|
Жанна Филатова
17.09.2012
«Если ворон в вышине…», Д. КалининДнем рождения Нового Арт театра его создатели Дмитрий Калинин и Анастасия Субботина считают 6 октября 1994 года. Именно в этот день официально начала свое существование студия «Я сам Артист». С тех пор прошло много лет, и некогда самодеятельный коллектив перерос в профессиональный. А в прошлом сезоне у театра появилось новое помещение – очень уютное, стильное и хорошо оборудованное. У коллектива уже есть свои поклонники и завсегдатаи. Как правило, люди приходят сюда семьями, потому что спектакли театра рассчитаны на то, чтобы их смотрели и дети и взрослые. Новая работа театра – не исключение.В название спектакля вынесена строчка из песни Булата Окуджавы: «Если ворон в вышине, дело, стало быть, к войне…», которую в финале с искренним чувством исполнят все участники этой военной драмы. Действие разворачивается летом 1942-го года, где-то в дремучих лесах, по которым бродят разбитые немецкие части. Здесь же появляются и трое советских солдат – сержант Петренко (Евгений Новоселов), Глобус (Тимофей Пузин) и Григорий (Александр Красков) – отправленных охранять старинную усадьбу, в которой в скором времени должен расположиться госпиталь. Но огромный дом не пустует. Здесь уже живут четыре солдата. Это Клавдия Петровна (Ольга Ковылина), красавица Нина (Анастасия Плюснина), Женечка (Виктория Чулкова) и юная Варя (Анастасия Шукевич). Идет война, но даже грохот бомбежек, взрывов и автоматных очередей не способны заглушить мелодию любви, которая зарождается в сердце каждого молодого героя. Сюжет этой истории не претендует на историческую правду. Напротив, скорее он похож на сказку о военном времени, в которой действуют только хорошие персонажи и даже плененный Фашист (Евгений Харламов) вовсе не страшный и вызывает больше сострадания, чем ненависти. К тому же молоденьким бойцам обоего пола помогают неугомонные пионеры Ира (Анастасия Голикова), Костя (Алексей Ушаков) и Марат (Андрей Фандеев). Они носят красные галстуки, поют пионерские песни и читают работу Ленина «Детская болезнь левизны в коммунизме». Происходят все события на фоне почти что конструктивистской сценографии – это огромные пирамиды, собранные из железных ведер. Они олицетворяют то лесные чащи, то заброшенный особняк. Когда же действие спектакля подойдет к концу и станет ясно, что юноши уже погибли, а девушек ждет та же участь, сооружения из десятков ведер с грохотом, лязгом и скрежетом рухнут. На это «поле битвы» и выйдут артисты театра с зажженными в память всех павших свечами… Режиссура и сценография Д. Калинина. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|