Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алиса Никольская
17.09.2012

«Wonderland-80», С. Довлатов, Л. Кэрролл

Работы режиссера Константина Богомолова всегда отличаются неожиданным взглядом, не противоречащим, меж тем, произведению-первоисточнику, а скорее, вступающим с ним в диалог. Богомолов выбирает классических авторов и показывает их сюжеты с точки зрения ныне живущего человека, неуспокоенного и ищущего, внимательного и беспощадного.
В новом спектакле Богомолова соединились два, казалось бы, никак не связанных друг с другом текста: «Заповедник» Сергея Довлатова, герой которого в связи со сложными обстоятельствами, жизненными и рабочими, попадает в Пушкинские горы, и «Алису» Льюиса Кэрролла, одно из самых известных фантазийно-абсурдных произведений. И – тексты соединились, образовав странный, причудливый и при этом узнаваемый мир. Мир ушедшей в небытие советской эпохи. Богомолов ставит историю не о людях, но о стране. Стране, где царствовало остановившееся время. Здесь возможно только движение вниз, падение, которое никогда не остановится.
Начало спектакля – ленинградский чердак, прибежище местной богемы. Его обитатели живут в замкнутом круге: их творчество никому не нужно, но они, пройдя все стадии отчаяния, пытаются все начать сначала. Именно здесь довлатовский герой Борис (его замечательно играет Дмитрий Куличков) знакомится со своей будущей женой Татьяной (Олеся Ленская), а за ними приглядывает ангел с тонкими газетными крылышками (Яна Сексте), который потом перевоплотится в их дочь Машу. От первой встречи до усталости и глухого отчаяния пройдет совсем немного сценического времени, но мы физически почувствуем тяжесть времени, давящую на плечи и мешающую дышать. Дальше спектакль пойдет веселее: мир пушкинского заповедника, его слегка безумных обитателей режиссер показывает остроумно и лихо. Актеры «Табакерки» отлично воплощают колоритную коллекцию персонажей (каждому достается по нескольку небольших, но важных ролей). Образ мира, где можно жить только «в обратную сторону», откуда нельзя вырваться, а уж что-то изменить – тем более, получился у режиссера выпуклым, насыщенным, одновременно эксцентрично-гротесковым и надрывно-горьким, а финал – открытым. Богомолов не сводит счеты с эпохой, но и не оплакивает ее, он умно и точно разбирает ее природу и словно складывает картину заново. «Wonderland-80» не ретро-спектакль, это серьезное высказывание, наиболее полно отражающее соотношение двух времен, теперешнего и того, безвозвратно ушедшего.
Режиссер К. Богомолов. Сценография и костюмы Л. Ломакиной.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005