Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Владимир Котыхов
17.09.2012

«Маленькая смерть - Шесть танцев», В.А. Моцарт

Можно ли было вообразить, чтобы нечто подобное предстало в недавнем прошлом на отечественной балетной сцене? Конечно, нет. Звучит вроде невинно – «Маленькая смерть». Но что за этой невинностью кроется? Название спектакля, созданного хореографом Иржи Килианом специально для Зальцбургского фестиваля 1991 года, «Petite Mort», в буквальном переводе означающее «маленькая смерть», во французском языке обозначает кое-что другое: вершину чувственного удовольствия.
На сцене, помимо шести танцовщиков и танцовщиц, для которых создан спектакль, работают еще шесть рапир. Рапиры становятся партнерами мужчин в танце, порой оказываясь более решительными, страстными, чувственными, чем некоторые из мужчин. И все это на музыку Моцарта, тонко, изысканно, элегантно.
Наконец эта сладкая «Смерть», а вместе с ней и «Шесть танцев», созданные Килианом в 1986 году, добрались до России. В этом заслуга Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, балетная труппа которого уже освоила хореографию Джона Ноймайера, Начо Дуато, а теперь с юмором и блеском танцует Килиана.
Иржи Килиан родился в Праге, но известность к нему придет после того, как в 1975 году он возглавит Нидерландский театр танца. Будет ему в ту пору двадцать восемь лет. Редкий и счастливый случай, когда хореографу в столь молодом возрасте удается встать во главе большого и серьезного коллектива. Сегодня спектакли Иржи Килиана – в репертуаре самых известных балетных трупп. Килиан – поэт изысканной кантилены движения, его хореографические композиции отличны от тех силовых, акробатических, броских танцев, которым обучены отечественные танцовщики и столь любимых российскими зрителями. Поэтому увидеть «нашу» трактовку Килиана особенно интересно.
Семен Чудин, Георги Смилевски, Дмитрий Хамзин, Анна Хамзина, Валерия Муханова, Карина Житникова и другие артисты, занятые в одноактных балетах, буквально купаются в бурлящей хореографии Килиана. Им удается передать и текучесть, плавность хореографических построений Килиана, и заложенный в них юмор. Вообще с юмором на балетной сцене всегда проблемы, его либо нет, либо он преподносится с таким перебором, что неловко смотреть. Но только не здесь, где оправданно все: и высоченная, под три метра, «дама», вышагивающая на волосатых мужских ногах, и страстные обмороки с закатыванием глаз, и голый танцовщик, комично прикрывающийся фиговым листком, и платья-ширмы, за которыми прячутся игривые артисты… Бессмысленно пересказывать, это надо видеть – и слышать тот хохот, которым взрывается зал. Оказаться в плену радостного балетного вечера и его пенного финала, когда с колосников летят мыльные пузыри, придающие действию карнавальную безрассудность.
Хореография И. Килиана. Художник-постановщик И. Килиан. Художники по костюмам И. Килиан, Й. Виссер. Муз. руководитель и дирижер Ф. Коробов.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005