|
|
Алиса Никольская
17.09.2012
«В обществе мертвых поэтов», Е. НаршиК фильму американского режиссера Питера Уира «Общество мертвых поэтов» спектакль Другого театра никакого отношения не имеет. Он о поэтах в буквальном смысле. Тех, что покинули этот мир в самое разное время и встретились на некоем «поэтическом Олимпе», где пейзаж так похож на коктебельский. Именно туда поселила их автор пьесы Екатерина Нарши.На Олимпе, однако, к полагающемуся умиротворению примешиваются тревожные нотки. А как иначе? – с момента попадания сюда великая Марина Цветаева не проронила ни слова. И ни у кого не получается ее разговорить. Чтобы отвлечь Цветаеву от горьких мыслей, пылкий «опекун» Марины Александр Пушкин и его приятель Вольфганг Амадей приводят к ней на ужин «новичка» – нашего современника, уральского поэта Бориса Рыжего, еще не умершего, но близкого к этому. И случается чудо: Марина проникается к чудаку, и глаза ее обретают прежний блеск. В пьесе перемешаны разные пласты времени. Это ни в коем случае не биографическое сочинение, не «ЖЗЛ». А фантазия, романтичная и красивая. Снабженная, тем не менее, некоторым количеством фактов. Режиссер Александр Огарев придумал для этого легкого, немного абсурдистского текста лаконичную, чуть отстраненную форму. Плавные движения, теневой театр и мультипликация, тревожная лирическая музыка. Марину играет Вера Воронкова, и это лучшая работа в спектакле. Актриса словно проживает в одной героине много жизней. Вот она, пленница «поэтического Олимпа», молчунья с замедленной пластикой, идет, словно преодолевая толщу воздуха. Ничего не видит, ничего не чувствует. И вдруг, при появлении Рыжего, преображается: сначала изумленно смотрит на этого странного человека, потом лицо ее освещается восторгом. Вот переход в жизнь – и Марина, в белой рубашке, мужских брюках и высоких сапогах, врывается на сцену, как свежий ветер. Воплощение любви, женственности, страсти. А вот она, согбенная, закутавшись в черное пальто, пытается объяснить молоденькому чекисту, откуда берутся ее стихи. Воронкова молниеносно переходит от одного состояния к другому, давая образ объемно, глубоко, мудро. Отлично работают и ее партнеры: Артем Смола – непоседливый, горячий, ироничный Пушкин; Константин Чепурин – чудаковатый печальный Рыжий; Илья Барабанов – обаятельный веселый Амадей и страстный, горестный Сергей Эфрон. Несмотря на печальное название, спектакль оставляет светлое послевкусие. Возможно, потому, что поэты – они ведь не умирают насовсем. Режиссер А. Огарев. Сценография и костюмы, мультипликация Т. Видановой. Режиссер по пластике Л. Тимцуник. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|