|
|
Алиса Никольская
17.09.2012
«Обломов. Эпизоды», И.А. ГончаровУ театра «АпАРТе» очень серьезный репертуар. Одно направление – современная драматургия. Другое, более обширное, – классика: Шекспир, Островский, Гоголь, Достоевский. Как раз эту линию продолжает новый спектакль: режиссер Нина Григорьева облекла в сценическую форму роман Гончарова «Обломов». Получился камерный, тихий, пронзительный спектакль с доверительной интонацией.Основной элемент пространства – огромное двухстороннее одеяло, при перемещении принимающее самые причудливые формы и фигуры. В него укутывается Обломов, не желая подниматься с постели и жить. Оно становится стенами комнаты или оградой Летнего сада. Через него обнимаются влюбленные – зная, что им не быть вместе. А расстеленное-растекшееся по полу, оно обозначит рухнувший мир Обломова, оставшегося наедине с темной пустотой. По настроению спектакль довольно мрачен. Возможно, оттого, что ни в одном из героев не чувствуется света. Каждый из них живет в собственном сумраке, и единственное, что себе позволяет, – иллюзии, связанные с отношениями или со своим местом в мире. Которые, как известно, имеют свойство разбиваться. Круглощекий, похожий на капризного ребенка, когда сердится, и сжимающий плечи, когда пугается, Илья Ильич Обломов (Александр Иванков) разговаривает со слугой Захаром (Дмитрий Дежин) по будильнику, произносит сложные фразы и паникует при одной только мысли о контакте с действительностью – она слишком тяжела для него. Привыкший к вольному течению времени и к большому количеству условностей, этот Обломов просто не создан для жизни в мире. Ему не просто трудно, а невозможно общаться с людьми – они выбивают его из колеи. И понятно, что его так пугают прожекты Андрея Штольца (Денис Манохин), бойкого молодца в модном пиджаке, привыкшего ни секунды не тратить зря. Обломов и Штольц – это два разных мира. И найти общую орбиту движения невозможно. Неудивительно, что рядом с Обломовым смогла остаться не романтичная порывистая Ольга Ильинская (Анастасия Зыкова), тоненькая девушка с блестящими глазами, а неторопливая и неприметная Агафья Матвеевна (Ольга Додонова). Обломов обрекает себя на медленное угасание, добровольно отказываясь от жизни. Этот страшный мотив становится основным в спектакле, бережно и при этом по-сегодняшнему трактующем известное произведение. Режиссер-постановщик Н. Григорьева. Режиссер Н. Люшненко. Художник А. Золотухин. Композитор А. Зеленский. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|