Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Игнатюк
17.09.2012

«Сон героини», А. Галин

Драматург А. Галин сам поставил свою пьесу, пожелав рассказать нам о стремительном ходе времени, кардинально меняющем общечеловеческие ценности.
Экзотическое место действия – съемочный павильон, где снимается некий фильм о некоей героине, которой, видите ли, приснился памятник Ленину. Показан типичный производственный бедлам, где ассистент режиссера непрерывно названивает кому-то по мобильнику, осветители отключают свет из-за неуплаты, а режиссер, которого мы так и не увидим, пребывает где-то за кадром. («Да какой она режиссер? – говорят о ней. – Просто денег достала – и уже режиссер!»)
Старый актер Павел Сергеевич Шубин (Юрий Каюров), которому надлежит сыграть вождя, прибывает на съемки раньше всех. Никому до него тут нет дела, а знает его лишь старинный приятель гример Горячев (Владимир Носик). Дело в том, что именно Шубин в свое время был легендарным исполнителем роли Ленина и, естественно, знаменитостью всесоюзного масштаба. И хотя ему за семьдесят, а Ленин, как известно, до таких лет не дожил, кроме Шубина сыграть эту роль уже некому. И вот эти двое, старая киношная гвардия, являют теперь нам всем пример истинно высокого отношения к искусству, когда даже к небольшой роли имелся серьезнейший подход – а уж тем более к роли Ленина. По традиции вживания в ленинский образ, гример включает «Аппассионату», торжественно подносит исполнителю коньяк и даже притаскивает откуда-то «болванку» для грима. Шубин же оттачивает несколько своих реплик и жестов по полной системе Станиславского, трогательно волнуясь перед вхождением в роль. (Так от имени этих представителей «иных времен, иных культур» предъявляется счет старой культуры к новому бескультурью).
Попутно выясняется, что жена гримера Татьяна в свое время любила Шубина и даже родила от него дочь. Горячев и ребенка ее воспитал, и уже дедом стал. Ведь человек, всю жизнь игравший Ленина, ассоциировался в умах народа с самим Лениным и равен был высшему существу, а стало быть, его возлюбленная «забеременела от самого Ленина». Меж тем сейчас этот одинокий и всеми забытый старик доживает свои дни в доме ветеранов кино, а современные дети знают про Ленина лишь то, что «Ленин – это мумия». На съемочной же площадке произносят: «Что, опять про Вовца начали снимать?»
В итоге проработанная во всех деталях роль не пригодилась: эпизод с памятником убирают из фильма, отправляя Шубина восвояси. Он же, по-ленински подняв вперед правую руку, лицезреет воочию картину «развития капитализма в России». И все мечтает взглянуть со своего ленинского постамента в глаза новому поколению, ничего не желающему знать о прежних идолах и вождях.
Режиссер А. Галин. Художник М. Митрофанова. Хореограф Н. Цапко.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005