|
|
Елена Езерская
17.09.2012
«Доктор Айболит», И. МорозовГлавное достоинство этого балета – его неувядающая и такая привлекательная несовременность. В самом лучшем смысле этого слова.«Доктор Айболит» – настоящая классика для детей. Балет композитора Игоря Морозова, ученика В.Я. Шебалина, не случайно стал в свое время лауреатом Госпремии СССР (еще в 1948 году!). В музыкальном материале балета есть все, чего обычно ждут от произведения для детей. Ясные мелодические линии, простые гармонии, чистота музыкальных форм, доходчивость изложения которых сделали «Доктора Айболита» наравне с «Петей и Волком» и «Щелкунчиком» одним из излюбленных демонстрационных методических материалов для музыкальных школ и уроков музыки в советских средних школах. Полька, галоп, адажио, колыбельная и другие эпизоды балета написаны с академической внятностью и вместе с тем создают вполне зримые музыкальные образы, как лирические, так и характерные. А симфоническая сюита «Морское путешествие» вообще вполне сопоставима по фактуре и стилистике с бессмертной увертюрой И. Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта». «Доктор Айболит» обошел практически все сцены отечественных и многих зарубежных музыкальных театров, и спустя более чем шесть десятилетий его музыка все еще остается востребованной, хотя каждый театр привносит свое в сценическую версию этого замечательного детского балета. В постановке Музыкального театра им. Н.И. Сац оригинальное либретто П. Аболимова по мотивам произведений К.И. Чуковского, претерпев некоторые изменения, стало заметно более легким и компактным по действию и количеству персонажей. А простота хореографического языка, балансирующего на грани игровой пантомимы, сделала и пластический сюжет столь же легким для восприятия самой юной зрительской аудиторией. К достоинствам спектакля стоит еще добавить красочную сценографию и традиционно решенные «играющие» костюмы, которые неплохо «озвучены» как оркестровым сопровождением, так и актерскими работами. Из них, пожалуй, самая заметная положительная роль – Танечка Надежды Твердохлебовой, очаровательная, хрупкая и очень лиричная. «Отрицательный» полюс – Бармалей Павла Окунева, лишний раз подтвердившего старую театральную истину: убедительно сыграть (станцевать) отрицательного персонажа сложнее, но несопоставимо интереснее. Постановка и хореография Ю. Выскубенко. Муз. руководитель и дирижер А. Яковлев. Художник М. Кривцова. Художник по костюмам К. Автандилова. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|