Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб журнал 2011-2017 online третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Фукс
17.09.2012

«Рыжий», Б. Рыжий, С. Никитин

Стажеры «Мастерской Петра Фоменко» все увереннее заявляют о себе как о талантливой команде. Вслед за «Сказкой Арденнского леса» они выпустили «Рыжего», посвященного поэту, который навсегда останется молодым. Одним актерам он годится в ровесники, другим – в старшие братья. Родился в Свердловске в «глухие семидесятые», рос в «восьмидесятые, хвостатые, полосатые», стремительно и страшно взрослел в «лихие девяностые» и на пороге тучных подлых нулевых ушел из жизни – уже в Екатеринбурге, оставив предсмертную записку: «Я вас всех очень люблю. Без дураков».
Вскочив в уходящий «поезд» (маленький поворотный круг, закольцевавший Екатеринбург и Свердловск), зрители отправляются в путешествие по волнам нашей памяти, которая помнит то, что было не с нами. Поезд следует со всеми остановками: жутковатый Вторчермет; общежитие, где иные живут всю жизнь; Парк культуры и отдыха им. Маяковского с гипсовыми пионерами; редакция журнала «Урал» с несговорчивым главредом Колядой; психушка; промзона; город Верхний Увалей; бесконечные очереди неизвестно куда и зачем; морг; ЛТП (лечебно-трудовые профилактории, если кто забыл); школы рабочей молодежи; ментовки; крыши; небо... В пути пассажиров-зрителей сопровождает проводница – бог весть откуда узнала француженка Наджа Мэр, актриса Мастерской, эту русскую готовность дать отпор целому миру пополам с нездешней тоской в глазах.
Со скоростью машины времени поезд въезжает в мир, где живут лирические менты и грозные кенты (в переводе со «свердловского» – друзья, единомышленники), проводницы, проститутки, пьяницы, медбратья наркодиспансера, одинокие женщины, не теряющие надежду, философствующие работники ритуальных услуг. Никто (или почти никто) из играющих не может знать жутковатых реалий родного города Бориса Рыжего со шрамом на щеке в виде катящейся слезы. Да они и не играют реалии. Из страшных «ингредиентов» (психушки, запои, поножовщина, обреченность всех, кто живет в этой «радиации») Борис Рыжий – новый акмеист из Промзоны – составлял удивительные по красоте стихи. «Фоменкам» созвучна именно эта красота как единственный возможный ответ жестокой и страшной жизни.
Автор композиции и режиссер Ю. Буторин. Художник В. Максимов. Художник по костюмам В. Курочкина. Учитель танцев Р. Ходоркайте. Учитель пения Т. Пыхонина (Театр п/р Е. Камбуровой). Учитель музыки М. Раку.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005