|
|
Ольга Фукс
17.09.2012
«Рыжий», Б. Рыжий, С. НикитинСтажеры «Мастерской Петра Фоменко» все увереннее заявляют о себе как о талантливой команде. Вслед за «Сказкой Арденнского леса» они выпустили «Рыжего», посвященного поэту, который навсегда останется молодым. Одним актерам он годится в ровесники, другим – в старшие братья. Родился в Свердловске в «глухие семидесятые», рос в «восьмидесятые, хвостатые, полосатые», стремительно и страшно взрослел в «лихие девяностые» и на пороге тучных подлых нулевых ушел из жизни – уже в Екатеринбурге, оставив предсмертную записку: «Я вас всех очень люблю. Без дураков».Вскочив в уходящий «поезд» (маленький поворотный круг, закольцевавший Екатеринбург и Свердловск), зрители отправляются в путешествие по волнам нашей памяти, которая помнит то, что было не с нами. Поезд следует со всеми остановками: жутковатый Вторчермет; общежитие, где иные живут всю жизнь; Парк культуры и отдыха им. Маяковского с гипсовыми пионерами; редакция журнала «Урал» с несговорчивым главредом Колядой; психушка; промзона; город Верхний Увалей; бесконечные очереди неизвестно куда и зачем; морг; ЛТП (лечебно-трудовые профилактории, если кто забыл); школы рабочей молодежи; ментовки; крыши; небо... В пути пассажиров-зрителей сопровождает проводница – бог весть откуда узнала француженка Наджа Мэр, актриса Мастерской, эту русскую готовность дать отпор целому миру пополам с нездешней тоской в глазах. Со скоростью машины времени поезд въезжает в мир, где живут лирические менты и грозные кенты (в переводе со «свердловского» – друзья, единомышленники), проводницы, проститутки, пьяницы, медбратья наркодиспансера, одинокие женщины, не теряющие надежду, философствующие работники ритуальных услуг. Никто (или почти никто) из играющих не может знать жутковатых реалий родного города Бориса Рыжего со шрамом на щеке в виде катящейся слезы. Да они и не играют реалии. Из страшных «ингредиентов» (психушки, запои, поножовщина, обреченность всех, кто живет в этой «радиации») Борис Рыжий – новый акмеист из Промзоны – составлял удивительные по красоте стихи. «Фоменкам» созвучна именно эта красота как единственный возможный ответ жестокой и страшной жизни. Автор композиции и режиссер Ю. Буторин. Художник В. Максимов. Художник по костюмам В. Курочкина. Учитель танцев Р. Ходоркайте. Учитель пения Т. Пыхонина (Театр п/р Е. Камбуровой). Учитель музыки М. Раку. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|